Елена Москаленко
Отчет о работе по теме «Ознакомление детей с природой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида»
Отчет о работе по теме :
«Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»
Воспитатель : Москаленко Е. А.
Публикация «Отчет о работе по теме „Ознакомление детей с природой родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом воспитатель, который удивляется всему вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Любовь и интерес детей к природе воспитатель использует для их всестороннего развития. Воспитатель должен не только дать определенные знания, но научить детей любить и беречь природу, наслаждаться её красотой, любить родные места, свою Родину, это и было главной задачей. В каждой возрастной группе есть ведущий метод работы. В младшей и средней группах – знакомство с природой через художественную литературу: читаю стихи, сказки, рассказы, поясняю непонятные слова. Использую печатные, настольно- печатные игры с природной тематикой. За счет них пополняется словарь детей названиями растений и животных, формируется умение различать и классифицировать их, а также неотъемлемая часть - знакомство с природой – наблюдения. Провожу специально спланированные наблюдения за черепахой, рыбками, кошкой, попугаем, ёжиком. Особенно ценны наблюдения спонтанные: за муравьями, щенками, грачами, собирающимися в стаи, летящими паучками в паутине, кузнечиками, воробьями зимой в кормушке. Все эти наблюдения сопровождаются вопросами к детям, побуждающими их к вниманию, рассуждению, ответам. В старшей и подготовительной группах используются те же формы и методы работы, но важной её частью является непосредственное прикосновение детей к природе : труд детей и уход за животными. Это самый действенный и эффективный метод. В процессе работы воспитывается трудолюбие, интерес (что будет дальше, наблюдательность (видеть как растение меняется день ото дня, растёт, развивается). Старшие дошкольники с удовольствием участвуют в пересадке комнатных цветов, посеве овощей на огороде. Я могу им поручить самостоятельно сделать грядку, полить её, посеять семена (например, горох, укроп). Много работы на клумбе : сеем бархатцы, ноготки, астры, пропалываем, поливаем, обрезаем увядшие цветы, собираем семена. Особенно любят дети уборку урожая. Они горды, что это их урожай, собственноручно выращенный. Укроп, петрушку и лук мы относим на кухню, землянику и горох едим сами, делим на всех. Ребята ухаживают за животными в уголке природы : кормят рыбок, моют и кормят черепаху и попугая, чистят клетки. Дети знают, что это надо делать каждый день. Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, моем, опрыскиваем, рыхлим. В планах на будущее: 1. Приобретение рабочего инвентаря (лопаты, лейки, грабли, вёдра). 2. Посадка вишни и смородины. 3. Сбор лекарственных трав. 4. Сотрудничество с краеведческим музеем. 5. Походы и экскурсии.