Получи документы

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»

Людмила Лаврук
Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ»

Выполнила: Лаврук Л. А.

Гусиноозерск, 2017

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру“» размещена в разделах

Актуальность моей работы заключается в следующем: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года я составили перспективный план. Включила следующие задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Содействовать нормализации речевой функции;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения.

1. Бондаренко Н. К. «Дидактические игры в детском саду»

2. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактической игре дошкольников».

3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов.

4. Аванесова В. Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду»

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – велась активная работа с детьми:

- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

на третьем этапе – велась работа с родителями: Для родителей была изготовлены и выставлены папки-передвижки: «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозайкой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш). (Вадим В, Ааюна Ц, Влада С). В феврале было проведено родительское собрание, родители были ознакомлены с различными дидактическими пособиями для развития мелкой моторики. Логопедом была проведена консультация «Развиваем мелкую моторику», родители получили ответы на интересующие их вопросы.

В течение года мною были изготовлены различные дидактические игры такие как :

1. Дидактическая игра «Дерево чудес», одевание листвы, фруктов с помощью кнопок, липучек, пуговиц.

2. Дидактическая игрушка «волшебная змейка» с нашитыми на неё элементами, служащими для развития мелкой моторики рук детей.

3. Игры с бельевыми прищепками. Совместно с родителями изготовили персонажей для игры.

4. Составлена и напечатана дидактическая игра «ты откуда?».

5. Изготовлены картотеки схем и приобретены счётные палочки для составления картинок из счётных палочек.

6. Подобраны разрезные картинки для составления целого из частей.

Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приё мы: пальчиковая гимнастика, физкультминутки,пальчиковые игры со стихами, со скороговорками, пальчиковый театр, шнуровки,игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика). Для развития мелкой моторики рук использовали занятия с пластилином. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребёнок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. Использовали ещё один интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают мелкие клочки. Кроме того весь год по желанию, индивидуально дети нанизывали бусы на нитку, застёгивали и расстегивали пуговицы, кнопки, крючки, накручивали ленты, завязывали шнурки и прочее. На протяжении всего учебного года дети совершенствовали выполнение действий с предметами. Большое внимание уделялось моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. В течение года учила ребят усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: помогать одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки.

Планирую продолжать работу на следующий год по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» I. Описание опыта 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста» Зачем нужна мелкая моторика! Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» 1 слайд Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». 2 слайд Цель: Достичь положительной.

Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру» Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» В этом учебном году мною была поставлена следующая цель: развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Задачи: 1. Расширять представление.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лаврук (УИ 1789591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД