Лучший педагог года

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»

Людмила Лаврук
Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка»

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ»

Выполнила: Лаврук Л. А.

Гусиноозерск, 2017

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру“» размещена в разделах

Актуальность моей работы заключается в следующем: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года я составили перспективный план. Включила следующие задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Содействовать нормализации речевой функции;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения.

1. Бондаренко Н. К. «Дидактические игры в детском саду»

2. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактической игре дошкольников».

3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Пособие для родителей и педагогов.

4. Аванесова В. Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду»

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – велась активная работа с детьми:

- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.

на третьем этапе – велась работа с родителями: Для родителей была изготовлены и выставлены папки-передвижки: «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Артикуляционные упражнения», «Пальчиковая гимнастика». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозайкой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш). (Вадим В, Ааюна Ц, Влада С). В феврале было проведено родительское собрание, родители были ознакомлены с различными дидактическими пособиями для развития мелкой моторики. Логопедом была проведена консультация «Развиваем мелкую моторику», родители получили ответы на интересующие их вопросы.

В течение года мною были изготовлены различные дидактические игры такие как :

1. Дидактическая игра «Дерево чудес», одевание листвы, фруктов с помощью кнопок, липучек, пуговиц.

2. Дидактическая игрушка «волшебная змейка» с нашитыми на неё элементами, служащими для развития мелкой моторики рук детей.

3. Игры с бельевыми прищепками. Совместно с родителями изготовили персонажей для игры.

4. Составлена и напечатана дидактическая игра «ты откуда?».

5. Изготовлены картотеки схем и приобретены счётные палочки для составления картинок из счётных палочек.

6. Подобраны разрезные картинки для составления целого из частей.

Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приё мы: пальчиковая гимнастика, физкультминутки,пальчиковые игры со стихами, со скороговорками, пальчиковый театр, шнуровки,игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика). Для развития мелкой моторики рук использовали занятия с пластилином. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребёнок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. Использовали ещё один интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают мелкие клочки. Кроме того весь год по желанию, индивидуально дети нанизывали бусы на нитку, застёгивали и расстегивали пуговицы, кнопки, крючки, накручивали ленты, завязывали шнурки и прочее. На протяжении всего учебного года дети совершенствовали выполнение действий с предметами. Большое внимание уделялось моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. В течение года учила ребят усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: помогать одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки.

Планирую продолжать работу на следующий год по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» I. Описание опыта 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики с детьми дошкольного возраста» Зачем нужна мелкая моторика! Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Моя тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Работа над темой мною была начата в сентябре 2016 года.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» 1 слайд Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». 2 слайд Цель: Достичь положительной.

Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру» Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» В этом учебном году мною была поставлена следующая цель: развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»План по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Задачи: 1. Расширять представление.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД