Юлия Якимова
Отчет по самообразованию «Работа с родителями посредством организации досуговой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя – старшая группа. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей и оздоровительной направленности» ЗАТО Железногорск
1. Ф. И. О. – Якимова Юлия Владимировна, высшее педагогическое,
первая категория
Чернявская Галина Ивановна средне-специальное,
высшая категория
2. Тема самообразования : «Работа с родителями через организацию досуговой деятельности»
Публикация «Отчет по самообразованию „Работа с родителями посредством организации досуговой деятельности“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
3. Работа начата -.09.2013 г.
4. Предполагается закончить -05.2014 г.
5. Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, вовлечение родителей в организацию досуга детей
6. Задачи:
• изучение семей детей;
• привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка
• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
7. Предполагаемый результат: соответствует цели
8. Форма самообразования : индивидуальная.
9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
• изучение литературы по теме, использование интернет ресурсов
• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ
• организация совместных мероприятий, развлечений
10. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете; презентация по теме.
Взаимодействие с семьей преследует цели:
1. Внедрение новых форм работы с семьёй.
2. Установление единых требований к процессу физического развития в семье и детском саду.
3. Усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье.
4. Использование личного примера взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
5. Изучение опыта семейного воспитания и пропагандирование его среди родителей.
6. Вовлечение родителей к участию в Днях Здоровья, Днях Открытых дверей и праздниках.
Организация работы с родителями проходит через следующие формы:
• Консультации, анкетирование,
• Клуб «Я и мой ребенок»,
• Наглядная информация: газеты, буклеты, памятки,
• Дни открытых дверей,
• Совместные досуги,
• Изготовление спортивных пособий,
• Обустройство площадок для физического развития на участке, зимних построек,
• Освещение опыта семейного воспитания,
• Уголок «Тема дня» - в виде форума.
I квартал
Сентябрь
1. Анкетирование родителей. Цель – выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг.
2. .Оформление форума «Тема дня» - «Режим дня дома и в детском саду».
3. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей по адаптации детей к детскому саду.
4. Оформление стенда детских творческих работ «Наше творчество»
Октябрь
1. Оформление форума «Тема дня» - «Питание ребенка».
2. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год».
3. День открытых Дверей.
4. Совместное развлечение «Осенний денек»
Ноябрь
1. Оформление форума «Тема дня» - «Закаливание».
2. Выступление на пед. совете «Физическое развитие детей»
3. Публикация на сайте «Физическое развитие детей»
II квартал
Декабрь
1. Оформление форума «Тема дня» - «Дневной сон – нужен или нет».
2. Консультация для родителей «Новогодние игры с детьми».
3. Утренник совместно с родителями «Новогодняя сказка».
Январь
1. Оформление форума «Тема дня» - «Читаем вместе».
2. Конкурс рисунков и поделок «Зимние фантазии».
3. Помощь в сооружении снежных построек и ледяной горки.
Февраль
1. Оформление форума «Тема дня» - «Развитие речи детей».
2. Физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества
3. Родительское собрание «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
III квартал
Март
1. Оформление форума «Тема дня» - «Праздник мамы».
2. Праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта.
Апрель
1. Оформление форума «Тема дня» - «Формирование гендерной компетентности».
2. День открытых Дверей для родителей
Май
1. Оформление форума «Тема дня» - «День победы».
2. Спортивное развлечение совместно с родителями «День победы»
3. Вовлечение родителей к организации развивающей среды на участке детского сада
Анализ динамики показал:
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается активное проявление творческих способностей родителей и их активное участие при организации и проведении праздников.
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.
Из сравнительного анализа анкет, бесед, результатов тестирования можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей: увеличилось количество семей которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые медицинскими работниками в ДОУ и перекликающиеся с методами закаливания детей в группе.
В работе с детьми наблюдается: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня формирования у детей двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Вывод: Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и направление работы с детьми, педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы.
Перспективы развития
Перспективы дальнейшей работы коллектив нашего детского сада видит в продолжение планомерной систематически выстроенной работе.