Светлана Ивановна
Отчет о взаимодействии с родительской общественностью
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу.
Публикация «Отчет о взаимодействии с родительской общественностью» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Одной из активных форм взаимодействия c родительской общественностью является «День открытых дверей», открывающая дверь в мир детского сада. Проводится с целью приобщения родителей к жизни группы.
Родители знакомятся с традициями, правилами группы, особенностями воспитательно-образовательной работы, наблюдают специально организованные занятия с детьми, а также включаются (при поддержке воспитателей) в разнообразную совместную деятельность с детьми, таким образом, узнают «изнутри» детский сад.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
В начале года проведен День открытых дверей, в ходе которого внимание родителей решила сосредоточить на проблеме недостаточно развитых навыков самообслуживания. Родители наблюдали, как дети собираются на прогулку, моют руки с мылом и принимают пищу во время обеда. Родители воочию убедились, что некоторые дети не могут самостоятельно одеваться, неправильно держат ложку, недостаточно аккуратно едят (обливают одежду, едят руками, крошат хлеб).
Мною были даны рекомендации по привитию самостоятельности у детей, а так же по манере общения дома :
1. Не нужно делать за ребенка то, что он сам может сделать, предоставлять детям больше самостоятельности;
2. Общаясь с детьми, не забывать говорить вежливые слова, требуя такого же поведения и от детей. Дома создавать атмосферу доброжелательности, вежливости и т. п.
Затем было проведено родительское собрание «Помогите мне это сделать самому
или я – сам!», которое прошло в форме круглого стола, где родители обменивались опытом семейного воспитания по данной проблеме.
В преддверии 8 марта прошел День открытых дверей, целью которого было: вызвать желание порадовать маму, создать для нее что-то своими руками нарисовать красивый полосатый коврик в подарок маме на 8-ое марта.
Дети прочитали стихи, подбирали нежные, ласковые слова для своих мам, танцевали и играли, рисовали полосатый коврик и вручили подарки, сделанные своими руками, мамам и бабушкам.
Перед началом мероприятия была предложена схема анализа поведения ребенка, с помощью которой мамы отмечали особенности процесса выполнения ребенком задания, как реагирует на затруднения или неудачи, как оценивает полученный результат. Каждый из них смог увидеть своего ребенка в процессе творческой деятельности.
В конце года показали родителям сказки «Теремок» и «Колобок», где дети выступили в роли артистов.
В течение года родителям было предложено посетить группу в качестве помощника или гостя группы. Но в силу занятости родителей данная форма работы оказалась неэффективна.