Папки-передвижки

Кружковая работа «Формирование здорового образа жизни»

Светлана Глущенко
Кружковая работа «Формирование здорового образа жизни»

Отчет работы кружка «Здоровый малыш»

Цель работы кружка : Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Оздоровительные :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

2. Образовательные :

Публикация «Кружковая работа „Формирование здорового образа жизни“» размещена в разделах

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

• Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

3. Воспитательные:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Воспитывать положительные черты характера.

• Воспитывать чувство уверенности в себе.

• Закрепить знания родителей о сохранении и укреплении детского здоровья.

Актуальность:

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически не один ребенок не рождается абсолютно здоровым. В подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефектом движений, нарушением осанки и плоскостопия, заболеваниями глаз, нервной системы. Одним из актуальных вопросов является введение форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно–нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Поэтому возникла потребность в организации кружка “ Здоровый малыш”, работа которого направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств. А также на профилактику заболеваний и исправление некоторые несовершенства в здоровье ребенка с помощью коррекционных упражнений и корригирующей гимнастики, оздоровительных, игровых упражнений. Просвещение родителей в области оздоровления дошкольников. Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребенка с малых лет.

Кружковая работа проводилась 1 раз в неделю, во второй половине дня с продолжительностью 10 минут.

Применялись такие формы работы, как традиционная (обучающий характер, показ педагога) и тренировочная (повторение и закрепление). Работа велась в подгруппах и индивидуально.

Для реализации поставленной цели был оснащен Центр «Физкультурный уголок» :

Сделаны дорожки и массажный коврик для профилактики плоскостопия:

Изготовлены пособия для проведения дыхательной гимнастики:

У детей с 2 до 3 лет физическое развитие характеризуется значительной динамикой показателей физического и двигательного развития ребенка. Быстрыми темпами идет рост скелета и мышечной массы. Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела, плечевого пояса и слабость костно-мышечного аппарата, в связи с этим разработаны комплексы упражнений для детей:

• общеразвивающего воздействия,

формирование правильной осанки,

• укрепление мышц туловища,

• укрепление мышц спины, брюшного пресса,

• укрепление позвоночника,

• укрепление мышц тазового пояса и бедер,

• укрепление мышц ног.

Разработаны игровые упражнения для профилактики плоскостопия.

Дети с удовольствием ходили по дорожкам и массажным коврикам.

В течение года на протяжения всего дня детьми активно использовались пособия для дыхательной гимнастики.

Массажные мячики использовались не только для профилактики плоскостопия, шипы на их поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть.

Для решения поставленных задач кружка активно использовались:

• пальчиковые игры,

• гимнастика для глаз,

• малоподвижная игра,

• танцевальная разминка,

• элементы детской аэробики.

Кружковая работа осуществлялась при тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Родители были привлечены к созданию центра физического развития, ими приобретены массажные мячики, гимнастические палки.

На сайте группы в течение года родители знакомились с конкретными приемами и методами оздоровления :

Для родителей на стендах в течение года была проведена консультативная помощь в виде папок - передвижек: «Плоскостопие», «20 упражнений для детской спинки, «Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста 2-3 лет», «Как сохранить осанку».

Вывод: Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворять все запросы детей. В этом случае организованная кружковая работа по физическому воспитанию служит действенным средством для решения таких задач:

• повышение уровня физического развития,

• разучивание специальных упражнений на восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата.

• улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы,

• укрепление мышечного корсета,

• совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата, выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений,

• достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.

Таким образом, считаю, что главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. В будущем планирую продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей, освоить оздоровительную методику-игровой стретчинг, которая основана на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

Пополнять центр «Физического развития» спортивным инвентарем, приобрести координационную лестницу.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Формирование здорового образа жизни»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД