МААМ-картинки

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни (1 фото)

Елена Беглова
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни

Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. "

Воспитатель

Беглова Е. П.

2015

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни

Цели: учить познанию самого себя и своей индивидуальности. Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать познавательный интерес к человеку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни» размещена в разделах

Познакомить детей с информацией и технологиями, которые пригодиться им в будущем. Научить детей самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Сформировать привычку здорового образа жизни.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление об организме человека (о строении собственного тела);

2. Научить правилам безопасности при выполнении физических упражнений; научить "слушать" и "слышать" свой организм;

3. Сформировать представление о том, что вредно и, что полезно для организма;

4. Рассказать детям о пользе физических упражнений, полезных и вредных привычках, о возможности предупреждения некоторых заболеваний и травм.

Дошкольный период жизни-важнейший период по формированию у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, по формированию основы миро- и самопонимания.

Создание целостного образа "Я" не возможно без физического, телесного "Я". Усвоение ребенком дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать более эффективному самопознанию, пониманию зависимости между своей жизнью и окружающей действительностью, и поможет ориентироваться в ней. Эти знания дадут возможность ребенку осмыслить собственное существование среди других людей? Осознать свою необходимость и одновременное сходство со сверстниками.

Исходя из ФГОС мы создали в группе развивающую среду для формирования у детей знаний и навыков о здоровье и здоровом образе жизни.

Оздоровительная работа включает в себя утреннюю гимнастику в облегченной форме, физкультурные и музыкальные организованные виды деятельности, подвижные игры, закашивающие процедуры (мытье рук прохладной водой, босохождение по пуговичным коврикам, самомассаж стоп и другие полезные и интересные мероприятия).

Я отдаю предпочтения комплексным видам деятельности, включающим в себя развитие у детей речи, движения, музыкальных способностей, познавательной деятельности с оздоровительной направленностью.

Планируя свою работу я учла физиологические особенности детей дошкольного возраста - доминирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Основным способом обучения у дошкольников является запечатление: в памяти детей сохранятся приведет верно те формы поведения, которые они наблюдают, а не те, о которых слышать. Исходя из этих особенностей физиологии дошкольников необходимо соблюдать ряд условий:

1. В основе процесса познания должны лежать многочисленные наблюдение и эксперименты, которые позволят детям самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме, и понимать биологический смысл гигиенических и здоровьесберегающих процедур;

2. Следует широко практиковать решение логических и физиологических задач, проводить праздники и конкурсы, работать с моделями, создавать проблемные ситуации;

3. Объем работы по формировании знаний о здоровье и здоровом образе жизни на столько велик и интерес детей к нему выражен так сильно, что всю работу невозможно реализовать на специально организованной образовательной деятельности. Основная масса сведений сообщается детям в форме обычного, нерегламентируемого разговора взрослого с ребенком, а так же в ходе реализации принципа "делай, как я";

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись исподволь, легко и не заметно, ненавязчиво, без налета обязательности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны как взрослого, так и ребенка;

5. Знание должны даваться детям малыми дозами.

Методы формирования потребности в здоровом образе жизни:

1. Наблюдение:

- целенаправленно знакомиться со строением человека под руководством взрослого;

- фиксировать в памяти разнообразные вариации и отклонения в строении человека, наблюдаемые в обыденной жизни;

- начать осваивать метод самонаблюдения;

- совершать экскурсии и целевые прогулки в медицинские кабинеты своего детского сада и ближайшей поликлиники;

2. Экспериментирование:

- начать проводить самообследование и эксперименты на себе и на других людях;

- делать первые попытки выполнять короткий опыт по одной инструкции;

- при выполнении экспериментов начать самостоятельно соблюдать правила безопасности;

- осваивать простейшие меры первой помощи в свободной деятельности и на специально организованных видах деятельности;

3. Труд:

- совершать гигиенические процедуры самостоятельно и при участии взрослых;

- реализовывать заложенные природой потребности в движении, закаливании и чистоте;

-осваивать простейшие меры первой помощи;

4. Работа с книгой:

- систематически рассматривать рисунки и фотографии в художественной и специализированной литературе, в анатомических атласах;

-знакомиться по художественной литературе с вопросами гигиены, сохранения здоровья и ведения здорового образа жизни;

5. Игра:

- по собственной инициативе организовывать сюжетно-ролевые игры на медицинскую тематику;

- с удовольствием играть в эти игры;

- шире использовать дидактические, настольно-печатные и подвижные игры;

- начать проводить не сложные конкурсы и соревнование;

6. Другие методы:

- продолжать запечатлевать события, связанные с сохранением здоровья человека;

- решать логические задачи;

- усваивать некоторые понятия методом моделирования;

- в конце года начать принимать участие в дискуссиях на тему здоровья и здорового образа жизни;

- отражать в рисунках, аппликациях и поделках ситуации связанные с выполнением гигиенических и закаливающих процедур (умывание, стирка, купание, принятие воздушных ванн и др.)

Работу по освоению детьми знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни я веду по блокам:

1 блок - Внешнее строение человека.

2 блок - Опорно-двигательный аппарат.

3 блок - Кожа.

4 блок - Пищеварительная система.

5 блок - Дыхательная и кровеносная система.

6 блок - Органы чувств.

(см. в презентации)

Заключение

По итогам каждого блока помещаем в уголок "Наш дневник здоровья", "Наши спортивные достижения" и фоторепортажи в форме стенгазеты "Здоровые дети".

Самое главное в работе воспитателя - это сохранение и улучшение здоровья детей, формирования у них желания заниматься физкультурой и спортом, приобретение знаний о себе и своем здоровье.

Эта работа была бы невозможной без постоянного взаимодействия с семьей. Навыки и сформированные в детском саду понятия закрепляются, в семье и обыденной жизни. Для этого родители должны быть хорошо осведомлены о содержании работы и принимали активное участие в жизни детей.

Пропаганда анатомо-физиологических знаний среди родителей способствует тому, что они стараются уделять больше внимания своему здоровью и здоровью своих детей. Благодаря этому родители по-новому смотрят на проблему оздоровления начинают заниматься с детьми физкультурой; используют элементарные приема массажа и самомассажа; записывают детей в спортивные секции и хореографические кружки.

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - М. 2013

2. Иванова А. И. Человек естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. - М. 2010

3. Спортивные мероприятия для дошкольников (4-7 лет). - М. 2013

4. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. - С. 2010

5. Дошкольная педагогика декабрь 2012

6. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников. -М. 2012

7. Инструктор по физкультуре 2012

Прикреплённые файлы:

zozh_r8vn0.pptx | 2981,32 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни
Опубликовано: 2 марта 2015 в 18:25
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД