Лучший педагог года

Отчет работы педагога-наставника

Валентина Плющенко
Отчет работы педагога-наставника

Заслушан на педагогическом совете №2 22.10.2023г

Отчет работы наставника – воспитателя

за 2023 год

Наставник: Плющенко Валентина Ивановна

Наставляемый: Боритько Татьяна Геннадьевна

Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я

Публикация «Отчет работы педагога-наставника» размещена в разделах

изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника», каким опытом работы могу поделиться. Вместе мы успешно разобрались с положением о наставничестве, этапам взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, педагогического общения, а также закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.

Умение организовывать воспитательный процесс приходит в практической деятельности.

Но при взаимодействии с детьми в начале года педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта и большого количества детей, достаточно большой нагрузки, незнания методов и приемов для активизации разных видов деятельности, в организации и подготовке занятий. С начинающим педагогом была проведена работа по развитию следующих умений:

Изучение нормативно-правовой базы: реализуемых программ детского сада, (ФГОС, СанПин, РП, календарно-тематическое планирование, перспективное планирование). Ведение дошкольной документации (табель, анкетирование, консультации под роспись, паспорт группы,журналов инструктажей)

Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности. Изучение и использование современных педагогических технологий».

В развитии умения организовывать воспитательный процесс с детьми деятельность молодого специалиста была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; особый акцент был сделан на вопрос возрастных особенностей школьников.

Было предложено разработать и применять различные формы проведения мероприятий, родительских собраний, а также формирование РППС.

Обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Учусь строить

отношения. Анализ педагогических ситуаций», «Организация работы с мотивированными и неуспевающими воспитанниками».

Оказана помощь в проведение образовательной деятельности, составлении календарных планов. Было дано задание – изучить структуру плана занятия, задачи и цели; самостоятельно составить календарный план на 2 недели, с чем Татьяна Геннадьевна справилась успешно

Обсуждали вопросы организации проектной деятельности. Даны рекомендации по разработке проекта, проведена беседа: «Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей». Дано задание изучить технологию проектной деятельности, после чего, Татьяна Геннадьевна разработала краткосрочный проек «Осень». После просмотра проекта в печатном варианте выявлены недочеты, ошибки, проведен самоанализ проекта и проведена работа над устранением недочетов и ошибок.

Обсудили вопросы активного использования ИКТ в образовательном процессе. Проведен анализ использования электронных ресурсов в образовательной деятельности

Начинающий педагог к каждому ребенку учится находить индивидуальный подход и относится как к личности, а не как к объекту воздействия. Наблюдая за работой, во время общения с педагога с детьми, я рекомендовала литературу по теме «Психология общения с детьми».

Коллега принимала самое активное участие в конкурсах разного уровня. Самостоятельно и с увлечением уже распространяет свой небольшой, но интересный опыт работы в Интернет- пространстве. Прошла курсы повышения квалификации на базе СКИРО ПК и ПРО.

Вывод:

начинающему педагогу оказана помощь : в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;

в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

Процесс адаптации начинающего малоопытного специалиста состоялся, т. к. е интересует вс новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает дидактический электронный, наглядный материал. Наставляемый адекватно реагирует на все замечания, которые выявлены в ходе наставнической работы, принимает во внимание все рекомендации, исправляет допущенные ошибки.

В процессе анализа работы педагога за учебный год определили над чем еще

надо поработать :

овладеть разными современными образовательными технологиями и активно применять в работе;

уметь применять теоретические знания в практической деятельности;

принимать активное участие в обогащении группы картотеками игр, игровыми пособиями, дидактическими игрушками в соответствии с ФГОС ДО;

научиться анализировать и оценивать педагогический процесс;

проявлять большую заинтересованность и творческий подход в работе со всеми участниками образовательного процесса.

Положительным результатом моей работы стала подготовка наставляемого педагога к аттестации на первую квалификационную категорию.

Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с начинающим специалистом.

Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из легких, но творческих профессий.

Старший воспитатель МДОУ «ДС№17» В. И. Плющенко

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Фотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставникаФотогазета «Детсадовские истории», посвященная Году педагога и наставника В нашем детском саду была организована среди групп всех возрастов фотовыставка "Детсадовские истории, в рамках перспективного плана мероприятий,.

Фотоотчет о закрытии Года педагога и наставникаФотоотчет о закрытии Года педагога и наставника Фотоотчет о закрытие Года педагога и наставника. Вот и закончился 2023 год, год, объявленный указом Президента Годом педагога и наставника.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Автор публикации:
Отчет работы педагога-наставника
Опубликовано: 21 марта 2025 в 14:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет работы педагога-наставника» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Плющенко (УИ 441828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных