Валентина Плющенко
Отчет работы педагога-наставника
Заслушан на педагогическом совете №2 22.10.2023г
Отчет работы наставника – воспитателя
за 2023 год
Наставник: Плющенко Валентина Ивановна
Наставляемый: Боритько Татьяна Геннадьевна
Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим педагогом-специалистом, я
Публикация «Отчет работы педагога-наставника» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника», каким опытом работы могу поделиться. Вместе мы успешно разобрались с положением о наставничестве, этапам взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, педагогического общения, а также закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.
Умение организовывать воспитательный процесс приходит в практической деятельности.
Но при взаимодействии с детьми в начале года педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта и большого количества детей, достаточно большой нагрузки, незнания методов и приемов для активизации разных видов деятельности, в организации и подготовке занятий. С начинающим педагогом была проведена работа по развитию следующих умений:
Изучение нормативно-правовой базы: реализуемых программ детского сада, (ФГОС, СанПин, РП, календарно-тематическое планирование, перспективное планирование). Ведение дошкольной документации (табель, анкетирование, консультации под роспись, паспорт группы,журналов инструктажей)
Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности. Изучение и использование современных педагогических технологий».
В развитии умения организовывать воспитательный процесс с детьми деятельность молодого специалиста была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; особый акцент был сделан на вопрос возрастных особенностей школьников.
Было предложено разработать и применять различные формы проведения мероприятий, родительских собраний, а также формирование РППС.
Обсудили в форме вопросов и ответов темы: «Учусь строить
отношения. Анализ педагогических ситуаций», «Организация работы с мотивированными и неуспевающими воспитанниками».
Оказана помощь в проведение образовательной деятельности, составлении календарных планов. Было дано задание – изучить структуру плана занятия, задачи и цели; самостоятельно составить календарный план на 2 недели, с чем Татьяна Геннадьевна справилась успешно
Обсуждали вопросы организации проектной деятельности. Даны рекомендации по разработке проекта, проведена беседа: «Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей». Дано задание изучить технологию проектной деятельности, после чего, Татьяна Геннадьевна разработала краткосрочный проек «Осень». После просмотра проекта в печатном варианте выявлены недочеты, ошибки, проведен самоанализ проекта и проведена работа над устранением недочетов и ошибок.
Обсудили вопросы активного использования ИКТ в образовательном процессе. Проведен анализ использования электронных ресурсов в образовательной деятельности
Начинающий педагог к каждому ребенку учится находить индивидуальный подход и относится как к личности, а не как к объекту воздействия. Наблюдая за работой, во время общения с педагога с детьми, я рекомендовала литературу по теме «Психология общения с детьми».
Коллега принимала самое активное участие в конкурсах разного уровня. Самостоятельно и с увлечением уже распространяет свой небольшой, но интересный опыт работы в Интернет- пространстве. Прошла курсы повышения квалификации на базе СКИРО ПК и ПРО.
Вывод:
начинающему педагогу оказана помощь : в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;
в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.
Процесс адаптации начинающего малоопытного специалиста состоялся, т. к. е интересует вс новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает дидактический электронный, наглядный материал. Наставляемый адекватно реагирует на все замечания, которые выявлены в ходе наставнической работы, принимает во внимание все рекомендации, исправляет допущенные ошибки.
В процессе анализа работы педагога за учебный год определили над чем еще
надо поработать :
овладеть разными современными образовательными технологиями и активно применять в работе;
уметь применять теоретические знания в практической деятельности;
принимать активное участие в обогащении группы картотеками игр, игровыми пособиями, дидактическими игрушками в соответствии с ФГОС ДО;
научиться анализировать и оценивать педагогический процесс;
проявлять большую заинтересованность и творческий подход в работе со всеми участниками образовательного процесса.
Положительным результатом моей работы стала подготовка наставляемого педагога к аттестации на первую квалификационную категорию.
Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы с начинающим специалистом.
Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор не из легких, но творческих профессий.
Старший воспитатель МДОУ «ДС№17» В. И. Плющенко