Настя Хабибулина
Отчет работы по методическому объединению 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 5
Заседание методического объединения ДО ГККП «ясли-сад «Балдурен»» акимата Федоровского района.
Присутствовало 10 человек (список прилагается).
Повестка:
1. Отчет руководителя о работе методического объединения.
2. Анкетирование воспитателей.
Публикация «Отчет работы по методическому объединению 2016–2017 год» размещена в разделах
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
По первому вопросу выступила Хабибулина А. В. Она отчиталась о работе МО за прошедший учебный год, из которого следует, что были проведены все запланированные заседания в соответствии с планом. Всеми воспитателями на хорошем методическом уровне были проведены запланированные открытые мероприятия. Всеми воспитателями составлены отчёты о систематизации накопленного наглядного и дидактического материала; о взаимопосещении занятий, самоподготовок и мероприятий; о проведении различных мониторингов, открытых занятий и участии в методической работе детского сада; отчёты.
Воспитатели заслушали отчёт руководителя МО и сошлись во мнении, что методическое объединение работало в учебном году плодотворно.
В выработке рекомендаций по работе МО на следующий учебный год был сделан упор
- на интересы молодых воспитателей. В связи с этим, были рекомендованы темы,
- связанные с экологическим воспитанием, ролью игры в воспитательном процессе,
- формированием здорового образа жизни у детей младших дошкольников.
В течении 2016-2017 учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения воспитателей младших и старших групп.
Основными задачами методического объединения являлись :
1. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра как ведущий вид детской деятельности.
2. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение средствами взаимодействия с людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в вопитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.
4. Повышении профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышении качества и эффективности образовательного процесса.
Формы организации работы : доклады, консультации, мастер-классы, открытые занятия.
Проведено одно открытое занятие. Проведение показало, что воспитатель владеет методикой, обладает профессиональной компетентностью. Воспитатель Безпалова О. И. показала открытое занятие по развитию речи. Занятие Ольги Ивановны было составлено грамотно; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Занятие было составлено с учётом возрастных особенностей детей. Педагогу посоветовали требовать от детей индивидуальных ответов, следить за грамотностью своей речи.
С докладами на МО выступали воспитатели: Куч Л. А., Замятина Т. В.
Были проведен самоанализ педагогической деятельности воспитателем Безпаловой О. И.
Педагоги Бермухамедова С. А, Лунева Ю. Н. выступали на МО с консультациями по интересующим педагогов темам.
Воспитателем Куч Л. А. был подготовлен мастер-класс по методике работы с кубиками Зайцева.
Чубыкина О. О. подготовила для воспитателей презентацию на тему: «Логосказки», рассказала педагогом об использовании логосказок в работе с детьми для развития речевого и творческого развития детей всех возрастных групп.
В мае было проведено анкетирование педагогов. Целью исследования являлось проблем педагогов в работе на занятии.
Было обработано 5 анкет (воспитатели). На вопрос: «При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?», 80% ответили обучение грамоте, развитие элементарных математических представлений, 20 % ответили познавательное развитие. На вопрос: «Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей», 90% считают, что недостаток педагогического опыта, 10 % материальные условия.
На вопрос: «Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, с детьми и руководством», 100% ответили Нет.
На вопрос: «В какой методической помощи вы нуждаетесь?» 100% ответили - в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Выводы: что в работе воспитатели испытывают определенные трудности из-за недостаточного педагогического опыта, в целом воспитатели нуждаются в практической помощи, в материальных условиях в повышении уровня профессионализма и педагогической компетентности, в создании необходимых условий для творческой деятельности.
По итогам методической работы за 2016-2017 учебный год можно сделать выводы:
1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.
2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.
3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.
4. Оказывать консультативную помощь начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.
Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.
Руководитель МО___Хабибулина А. В.