Получи документы

Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»

Галина Мацупа
Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»

Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Отчет

учителя - логопеда Мацупы Галины Григорьевны «Обоснованный выбор

программ и технологий, их

сочетаемость между собой».

Публикация «Отчет учителя — логопеда „Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой“» размещена в разделах

Всю свою коррекционно-развивающую работу с детьми групп ОНР я планирую на основе Программы Н. В. Нищевой «Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Структура программы включает в себя следующие разделы :

-Звукопроизношение

-Работа над слоговой структурой слова

-Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложения

-Грамота

-Развитие общих речевых навыков

-Лексика

-Обучение связной речи

-Развитие грамматического строя речи

Мной осуществлено методическое обеспечение программы посредством оснащения логопедического кабинета методической литературой и дидактическим материалом по всем разделам развития речи.

Одним из направлений в моей работе является внедрение инновационных технологий в систему коррекционно-развивающей работы с детьми:

-Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. «Формирование слоговой структуры слова :логопедические задания

-Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

-Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи»

Г. В. Бабина, Н. Ю. Сафонкина «Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»

Эти пособия помогают мне в коррекционной работе по развитию речевого дыхания и по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелым нарушением речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий дают мне возможность решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков.

В реализации коррекционной работы с детьми при планировании непосредственно- образовательной деятельности индивидуальных занятий по коррекции речи я использую следующие методические пособия:

*В. Н. Чернякова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет»

*Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

*Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

*Л. К. Ладутько С. В. Шкляр «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников»

*Н. В. Нищева «Будем говорить правильно»

Для постановки звуков, их автоматизации, дифференциации, для закрепления звуков, изучения букв, для накопления и обогащения словарного запаса планирую работу с детьми, используя тетради:

*Н. Э. Геремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

*Г. Г. Галкина «Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений по обучению грамоте дошкольника»

*В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей».

В своей работе с детьми придерживаюсь принципов, направленных на оздоровление ребенка, его социализацию, всестороннее развитие личности, добиваюсь единства с семьей в решении коррекционных задач.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяю не только программой и методическими материалами, но и строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Чтобы коррекционное обучение было эффективным, соблюдаю общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, активности в обучении, ориентировки на зону ближайшего развития.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик, программ и технологий, стремлюсь повысить у детей интерес к занятиям, развиваю их психические качества: внимание, память, мышление, воображение; создаю положительный психоэмоциональный фон на занятиях, формирую навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

Целью своей работы считаю создание условий для коррекционно -образовательного развития каждого ребенка с учетом его физических и психологических особенностей, через уважение к ребенку, принятие его целей и интересов.

В дальнейшем планирую продолжать систематическое пополнение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по разделам коррекционного плана, используя в работе с детьми все доступные средства по коррекции речи и укреплению их здоровья, работать в тесном

содружестве со всеми специалистами детского сада и родителями с целые вовлечения в коррекционно-развивающую работу.

Председатель педагогического Совета

МДОБУ детский сад

комбинированного вида № 42

МО Кореновский район (___)

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД