Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Романова С. Н. Леонидова Т. В.
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
первая младшая группа №1
Воспитатели : Романова С. Н.
Леонидова Т. В.
Состав группы :
(начало года)
Всего человек: 16 Возраст детей: от 2 до 3 лет
Мальчиков: 7 Девочек: 9
(конец года)
Всего человек: 21 Возраст детей: от 1г. 8м. до 3 лет
Мальчиков: 11 Девочек: 10
Публикация «Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Реализация задач годового плана
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:
• утренняя гимнастика
• физкультурные занятия
• физкультминутки
• спортивные и подвижные игры
• индивидуальная работа
• самостоятельная двигательная деятельности детей
• физкультурные досуги и праздники
• «Оздоровительно-игровой час»
• доброжелательное отношение к детям
• соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
• рациональное питание
• оздоровительные мероприятия
• мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма
Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Вывод: необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»
Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Основные направления работы в группе :
1. Создание условий.
В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.
2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки», «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.
3 направление Взаимодействие с родителями.
Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками», на что они с удовольствием откликнулись.
Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.
Тряпичные куклы использовали работе с детьми как:
- средство для изучения традиционного семейного
- средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.).
- средство для формирования словаря через изучение народного костюма
В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.
Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод:
В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину); в игре не использовали предметы – заместители.
К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.
1. Результаты освоения программы детьми
Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику: Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»
Начало года: 16 человек
I гр. : 4 чел – 34%
II гр. I ст. : 3 чел. – 25%
II гр. II ст. : 3 чел. – 25%
II гр. IIIст. : 1 чел. – 8%
III гр. I ст. : 0 чел – 0%
III гр. II ст. : 1 чел – 8%
Конец года: 15 человек
I гр. : 8 чел – 50%
II гр. I ст. : 3 чел. – 19%
II гр. II ст. : 4 чел. – 25%
II гр. IIIст. : 0 чел – 0%
III гр. I ст. : 1 чел. – 6%
III гр. II ст. : 0 чел – 0%
Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.
2. Оснащение педагогического процесса
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
С помощью родителей приобрели:
- мебель для уголка хозяюшка: кухню, кроватки
- напольные полки для дидактических игрушек
Обновили атрибуты к играм:
- «магазин»
- «больница»
- «парикмахерская»
- «прачечная»
- «игры с куклами»
- «деревня»
Пополнили картотеки:
- картотека подвижных игр, сюжетных, побудок
- папку по летне-оздоровительной работе
- работе с родителями
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД:
Окружное творческое методическое объединение: «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями
Тема: «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.
НОД для педагогов ДОУ:
Тема: «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.
Тема: «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.
Тема: «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.
Тема: «Купание куклы» Романова С. Н.
Открытые показы для родителей:
Тема: «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.
Тема: «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.
5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)
6. Работа с родителями:
Родительские собрания:
«Здравствуй – детский сад»
«Игра и развитие ребенка»
«Вот и стали мы на год взрослей»
Клуб «Молодая семья» :
«Я умею сам!»
«Кризис трех лет»
Участие родителей в окружных конкурсах:
«Ах, карнавал, карнавал!»
семьи: Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие
«Кукла своими руками»
Вся группа
Призовые места:
Семьи: Коробковых
Голубовских
Килимник
Салмины
В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы, участвовали в акциях «Белая ромашка», «Покормите птиц зимой», подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.
В следующем учебном году мы планируем :
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.