Евгения Тютина
Отчет воспитателя за 2013–14 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год
воспитателя старшей группы
Тютиной Евгении Вячеславовны
Старшую группу «Ромашка» посещают24 человек. 6 мальчиков и 18 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет воспитателя за 2013–14 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социгровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию,. Подобрана картотека подвижных игр, сделано нестандартное физкультурное оборудование
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.
За 2013-2014 учебный год я перед собой поставила задачу: знакомить с новыми профессиями,праздниками, ,воспитывать любовь к детскому саду,семье
Для того, чтобы решать эти задачи,использовала свою авторскую работу «Освоение первоначальных норм и правил взаимоотношений социального характера»
-Ежедневно проводились игры с детьми: ,этические беседы,чтение художественной литературы согласно планирования авторской и основной программ.
-Созданы центры для игр и познания. Для экспериментальной деятельности мною создан центр экспериментирования с набором приборов, ,песочных часов., лупы,весов.
–Собрана картотека непосредственной образовательной деятельности.
–Мною проведены НОД «Мой дом -моя крепость» «Петрушка-физкультурник» ,»Главные праздники России», «Москва -столицы России» в группе и опубликованы на сайте мааам. ру.
Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше.
Участвовала в конкурсах на оригинальное новогоднее оформление группы,нестандартного физкультурного оборудования,смотре-конкурсе развивающей среды в ДОУ.
В неделе проф. Мастерства показала НОД «Здравствуй. ежик»для воспитателей КМО
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-сон
- воздушные ванны (пробежка) ;босоножье
-прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости составляет %.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в старшей группе собирали из разных источников. Мы провели 3 родительских собрания. На них самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Я неоднократно проводила выставки совместных работ внутри группы, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году оформлялись такие выставки как «Новогодние поделки» -«Поделки наших бабушек и дедушек», «Рисуем на чем люди ездят», «Машины бывают разные», фотовыставки «Кем папа работает»., «Мое любимое место отдыха»
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки к праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери,, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики,, , День Победы,). Так же оформила сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «», «По ПДД», «О животных», «О трудовом воспитании», «Где отдыхать с ребенком».
Проводилось совместное мероприятие на 23 февраля.
Большое значение придавалось проведению обязательных праздников и
,а также регионального значения. («Эх, разгуляй»,»Навруз»)
Использовалась новая форма работы в старшей группе -проект «Космос глазами детей», согласно плану результатом явилось составление книги «Сказки о космосе» и мини-музея.
В году активно использовалась форма проведения-соревнования между группами «Ромашка» и «Солнышко» ,дети отмечены дипломами и грамотами. Участие 100%
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.
Отчет «Бабушкин сундук» совместно с родителями провела в мае.
В этом году, в поиске инновационных форм работы, мною написана и рецензирована ведущим специалистом
Авторская программа «Освоение первоначальных норм и взаимоотношений социального характера»
Активно сотрудничаю с воспитателями и специалистами ДОУ,работала в творческой группе по ПДД,учителями школы имени Р. Сагдеева
Выступила на педсоветах с консультацией «Организация и планирование образовательного процесса по ФГТ и сообщением «Экспериментальная деятельность. Из опыта моей работы»
На курсах переподготовки педагогов представила проектную деятельность «Космос- глазами детей
На заседании воспитателей 2 младшей и средних групп участвовала в выставке игр физкультурного оборудования.
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать отношения сотрудничества между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.»