Папки-передвижки

Отчет за 2015–2016 учебный год

Елена Пономарева
Отчет за 2015–2016 учебный год

Самоанализ учителя – логопеда Пономаревой Елены Валерьевны

2015 – 2016 учебный год

2 слайд

Подготовительную группу компенсирующей направленности «Васильки» посещали 13 детей с нарушениями речи, 10 из них являлись детьми с ОВЗ. В конце 2014 – 2015 учебного года выбыло 2 ребенка, на их место были приняты Клочков Глеб и Степанова Маша. В начале учебного года, как обычно, было проведено логопедическое обследование, на основании которого были определены индивидуальные коррекционно – развивающие маршруты. Коррекционная работа с детьми строилась в соответствии с календарно – тематическим планированием, составленным на основании «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной, а также коррекционного блока «Адаптированной Общеобразовательной Программы ДОУ».

Публикация «Отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

3 слайд

По результатам мониторинга речевого развития детей за 2015 – 2016 учебный год были выявлены следующие показатели: словарный запас в начале года высокий уровень был у 12 % детей, а на конец года у 72%; средний – 78/28%, ниже среднего – 10/0% и т. д. по таблице.

4 слайд

Считаю результаты успешными, дети хорошо подготовлены к обучению в школе.

5 слайд

Развивающая предметно – пространственная среда в кабинете соответствует требованиям федерального стандарта: она доступна, трансформируема, безопасна, разнообразна, полифункциональна. В текущем году для пополнения образовательной среды мною был приобретен комплект пособий по разным лексическим темам. Дидактический материал для развития лексико – грамматических категорий у детей 5 – 7 лет из серии «Учим произносить правильно» под редакцией Н. С. Руслановой.

Работа на занятиях строится на использовании красочного материала, в связи с этим ежегодно пополняю копилку наглядных пособий, в этом году приобрела комплекты предметных картинок по лексическим темам: одежда, обувь, мебель, животные, продукты питания и др. считаю удачной находкой в интернете сайт коллеги. Изготовила много игр на автоматизацию звуков, грамматического строя речи, серий сюжетных картинок, презентаций, а также выписала комплект, в состав которого входят книга и диск «Трудных звуков не бывает» для проведения индивидуально – подгрупповых занятий.

Для поддержания интереса к занятиям использую мультимедийные презентации не только обучающие, но и игровые по лексическим темам, автоматизации, дифференциации звуков.

6 слайд

Мне как логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала, поэтому, наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. В рамках групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используются следующие технологии:

1. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мною активно используются опорные схемы, карточки – символы, картинно – графические планы.

7 слайд

2. Информационно – компьютерные технологии. Мультимедийная презентация - это удобный и эффективный способ представления информации. Он сочетает в себе звук, динамику, изображение, т. е. те факторы, которые удерживают внимание ребенка.

3. Частично внедряю технологию сотрудничества на занятиях.

8 слайд

Половина успеха в достижении хороших результатов коррекции зависит от того насколько грамотно и в тесном сотрудничестве с родителями построена эта работа. Работу с родителями я провожу в соответствии с годовым планом, который составляется на начало года. Работу с семьей воспитанников веду, используя различные способы и методы взаимодействия: выступления на родительских собраниях, беседы, семинары, пятиминутки. Оформляю информационный стенд около своего кабинета, в приемной папку с информацией, на первом этаже на стенде специалистов, а также предоставляю информацию о речевом развитии в общеобразовательных группах. Взаимодействие происходит через тетради и альбомы для закрепления материала.

В течение года родители не раз обращались с конкретными вопросами, которые их волнуют и их запросы мною были удовлетворены.

Беседы с родителями по результатам логопедического обследования, знакомила с индивидуальным маршрутом, давала рекомендации по развитию и совершенствованию лексико – грамматических конструкций речи, связной речи. «Итоги за полугодие» - подведение итогов за учебный год, рекомендации на летний период. Выступление на родительском собрании в начале года «Наши планы на учебный год». Был проведен семинар – практикум по теме «В мире звуков», где я знакомила родителей ГКН с основами звукового анализа и синтеза. Выступала на публичном отчете с детьми своей группы, мы с помощью частушек рассказали о логопедической работе.

В рамках недели «Открытых дверей» провела индивидуальные консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста.

В средних группах выступала на родительских собраниях с темой «Речь ребенка 4-5 лет. К чему могут привести нарушения речи». Предварительной работой являлось обследование звукопроизношения, разработка экрана звукопроизношения индивидуально для каждого родителя.

На следующий учебный год планируем с коллегой Лукошковой Светланой Владимировной организовать клуб для родителей ДОУ по развитию речи.

9 слайд

Помимо текущей работы с воспитателями группы «Васильки», а именно, ознакомление с планом работы, индивидуальными маршрутами, ежедневными рекомендациями по проведению индивидуальной работы с детьми и т. д. я взаимодействовала с молодыми педагогами. В начале учебного года старшим воспитателем Вахрушевой М. Г. была организована «Школа становления педагогического мастерства для молодых педагогов», в которой я вместе с Лукошковой С. В. были преподавателями. В течение года были организованы три мероприятия «Семинар – практикум «Главное – не опоздать», Круглый стол «От игры к организованной деятельности» и «Ярмарка речевых игр».

В следующем году мы планируем организовать мероприятия, опираясь на запросы воспитателей.

Так как я в этом году набирала новую группу из детей средних групп, взаимодействовала с воспитателями групп «Гномики» и «Голубичка». Эффективную и своевременную помощь мне оказывали Ямкина Т. В. и Фролова А. В.

А также неотъемлемой частью работы является взаимодействие с педагогом – психологом Юлией Александровной - обсуждали результаты диагностики, выявляли компенсаторные возможности, планировали работу по коррекции и профилактике речевых нарушений, заполняли документы для ПМПК.

Кроме этого, имею свою страничку на международном сайте МААМ. РУ, где распространяю свой опыт и знакомлюсь с новыми изюминками других педагогов сообщества.

10 слайд

В связи с моим назначением на должность учителя – дефектолога в состав территориальной психолого – медико – педагогической комиссии стал актуальным вопрос об организации проведения дифференциальной диагностики, ее методическим и демонстрационным оснащением.

Цель работы по самообразованию: разработка единого (педагогического и логопедического) протокола обследования, изготовление диагностического материала для обследования детей от 0 до 7 лет в условиях ПМПК, с использованием известных методик и с учетом возрастных особенностей.

Задачи:

Изучить теоретический материал о технологии проведения обследования детей в условиях ПМПК.

Изучить методы диагностики психических, познавательных, речевых и физических отклонений детей в соответствии с возрастными особенностями.

Пересмотреть методические рекомендации к заполнению протоколов обследования и заключений по результатам обследования ребенка.

Классифицировать весь материал в соответствии с возрастом.

Направление работы Содержание работы Сроки

Теоретическая часть

Изучение научно-методической, учебной литературы

Сентябрь 2015 – май 2016

Практическая часть 1. Разработать протоколы для обследования по каждому возрасту от 0 до 7 лет.

2. Подобрать практический материал для обследования с учетом возрастных особенностей.

3. Изготовить альбомы для дифференциального обследования.

сентябрь- январь

Подведение итогов самообразования. Оформление опыта работы. 1. Обследование детей в детских дошкольных учреждениях города по разработанным протоколам и диагностическому материалу.

Апрель 2016г.

Обмен опытом и его распространение. 1. Издание альбома с описанием методик педагогического и логопедического обследования. 2016 – 2017 год

За учебный год посетила два групповых логопедических занятия коллег Ажымалиевой Ж. К. и Яроцкой С. С. в рамках городского методического объединения приглашала на семинар – практикум для родителей «В мире звуков» членов ГМО.

Работу за прошедший год считаю эффективной. Результаты достигнуты.

Самым ответственным для меня моментом являлось членство в Территориальной ПМПК. Это серьезная работа, где ошибки приводят к неправильной работе в организации развития и образовательного процесса с ребенком. Цели, задачи и направления работы, обозначенные в прошедшем учебном году, оставляю приоритетными в моей работе и на следующий учебный год. Расширить работу с родителями ДОУ путем организации «Школы для родителей» по развитию речи.

Прикреплённые файлы:

samoanaliz-2016_0labg.ppt | 6799 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) В нашей группе на начало учебного года на 1 сентября 2015 года поступило 18 человек. С ноября 2015 года по июнь 2016 года в группу поступило.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П. В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по типовой программе, которая.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год В начале года в группе было 22 ребенка. В течение года 2 ребенка выбыли. Средняя группа работает по программе Васильевой, Гербовой, Комаровой.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о взаимодействии детского сада и школы за 2015–2016 учебный год Отчет о взаимодействии МК ДОУ Павловского детского сада № 10 и МБОУ ПСШ №3 за 2015 – 2016 учебный год в рамках ВУП «Моя будущая школа».

Отчет по программе воспитателя разновозрастной группы по ФГОС ДОУ (возраст детей 4–7 лет) на 2015–2016 учебный год Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Утверждена Приказом заведующего МБДОУ детского.

Творческий отчет за 2015–2016 учебный год Творческий отчет за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Мартынова Е. С. №п/п Работа с детьми Работа с педагогами Взаимодействие с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД