МААМ-картинки

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год

Татьяна Мамонова
Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ручеек»

Утверждена

Приказом заведующего

МБДОУ детского сада №15 «Ручеек»

№ 36 от 28.08.2015 г.

Программа саморазвития

на 2015-2016 учебный год

Разработала:

воспитатель

Мамонова Татьяна Владимировна

г. Сергач, 2015 г.

Тема :«Влияние устного народного творчества

на развитие речи детей 3-4 лет».

Публикация «Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Цель: Повысить профессиональную компетентность и обобщить опыт в вопросе развития речи детей с помощью произведений русского фольклора; развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

Изучить нормативно – правовую базу и методическую литературу по вопросам развития речи детей 3-4 лет с помощью произведений русского фольклора;

Систематизировать знания и разработать систему взаимодействия с детьми и родителями по вопросам влияния устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

Проанализировать и обобщить изученный материал по теме развития речи детей с помощью произведений русского фольклора, развития творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, методику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд  на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год.

№ п/п

Содержание

Срок

Литература

Форма отчета

1

Изучение нормативно-правовой базы по данной теме.

- Написание программы по саморазвитию.

Сентябрь

- Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;

-Федеральные государственные стандарты дошкольного образования;

-Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

-Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

-Интернет-ресурсы:

Maam.ru и т. д.

- Программа саморазвития;

- Перечень литературы

2

Подбор методических, дидактических и игровых материалов для проведения

досуга для детей «Вечер загадок»

Октябрь

Интернет-ресурсы

Досуг «Вечер загадок».

3

Подготовить материалы для инсценировки русской народной сказки «Теремок»

Ноябрь

Интернет-ресурсы;

Книга «Теремок»;

Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

4

Организовать совместно с родителями выставку поделок на тему «Рождественская елка»

Декабрь

Интернет -ресурсы

Детско- родительская выставка поделок «Рождественская ёлка».

5

Подбор материала для проведения рождественских посиделок с участием родителей

Январь

Интернет -ресурсы;

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.;

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

6

Изучение методических материалов, подготовка дидактических и игровых материалов (хороводов, потешек, подвижных игр) для проведения фолклорного праздника «Широкая Масленица»

Февраль

Интернет -ресурсы;

Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Развлечение «Широкая Масленица»

7

Подобор материалов для пальчиковых игр на основе русских народных потешкек.

Март

Интернет – ресурсы

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

8

Подготовить материалы для проведения детско-родительского конкурса «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Апрель

Интернет – ресурсы.

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

9

Изучить и обобщить методические материалы по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Подготовить открытый показ НОД во второй младшей группе по теме самообразования.

Май

Интернет – ресурсы.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Публикации по теме:

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год .

Анкета для родителей на 2015–2016 учебный год Анкета для родителей Составители: Матвеева У. А., Токарчук Е. В. Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам.

Отчёт работы за 2015–2016 учебный год Отчёт работы учителя – логопеда Чирковой О. С. за 2015 – 2016 учебный год. На начало учебного года логопедическое сопровождение проводилось.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Занятия по английскому языку посещают дети старших групп - 69 детей, дети подготовительных групп -72 ребенка. Обучение детей проводится.

Отчет за учебный год 2015–2016 Аналитический отчет воспитателей старшей-подготовительной группы «Говорушки» о работе за 2015-2016 учебный год Состав группы: Всего человек:.

Программа-организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС до I. Целевой раздел Пояснительная записка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач,.

Программа социального партнерства с семьей на 2015–2016 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Программа социального партнерства с семьей.

Рабочая программа на смешанную группу (ОНР) (5–7 лет) на 2015–2016 учебный год I. Целевой раздел1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей в смешанной группе ОНР разработана с учётом в соответствии.

Рабочая программа воспитателя на среднюю группу на 2015–2016 учебный год (4–5 лет) №13 Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы 1.1.2. Принципы и подходы.

Творческий отчет (за 2015–2016 учебный год) 1 слайд. Творческий отчет (за 2015 – 2016 учебный год) воспитателя Жулиной Натальи Владимировны МБДОУ детский сад №2 "Ромашка" 2 слайд.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 31 января 2017 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД