Отчет за учебный год 2015–2016

Алена Чемезова
Отчет за учебный год 2015–2016

Аналитический отчет

воспитателей старшей-подготовительной группы «Говорушки»

о работе за 2015-2016 учебный год

Состав группы:

Всего человек: 32

Возраст детей: от 5 до 6 на начало года.

Мальчиков 19, девочек 13 .

В течение года дети посещали логопедическую группу, развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей-подготовительной группы «Говорушки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №3 «Умка» на 2015 – 2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

• Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

• формирование основ базовой культуры личности;

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

• подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к

учебной деятельности;

• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Спланировать с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или

индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций

педагога-психолога, учителя-логопеда.

• Изучить (методом наблюдения) индивидуальные способности, интересы и склонности

детей.

• Взаимодействовать с родителями детей или лицами их, заменяющими через беседы, консультации, родительские собрания, открытые НОД, оформление стендов, выставок и т. д.

• Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в

образовательной области «физическое развитие», направленной на формирование у

воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья,

навыков здорового образа жизни.

• Развивать физические качества детей в условиях ДОУ

• Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями

ФГОС.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское,

психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие

положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в

ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов

деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности

представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное,

речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Для интеграции

разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно

образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены

новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и

календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

Совместный праздник со всеми группами «День знаний»; утренник «Золотая осень», утренник посвященный празднику «День матери», «Для милой мамочке моей», новогодний праздник «Елка на лесной полянке», развлечение «Ай да Масленица - ай да веселая», спортивное развлечение, посвященное 23 февраля, квест - игра «Путешествие Витаминки», «День рождение детского сада». Были запланированы экскурсии в музей города Черемхово посвященная «Дню Космонавтики», а также 71-годовщине ВОВ.

Дети приняли участие в театрализованной постановки со сказкой на новый лад «Волк и семеро козлят», «Созвездие талантов».

Посетили «Дом Ветеранов и престарелых» с акцией «Подари добро».

Также различные викторины по лексическим темам.

Я, Борисюк А. А. прошла курсы повышения квалификации

Систематичность повышения квалификации

№ Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа

6. «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников

2014 Сертификат

ОГАОУ ДПО ИРОУ

7 «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 8 26.09.2014 Сертификат

8. «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» 16 17.03.2014 21.04.2014 Сертификат

9. «Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» 24 06.05.2014

08.05.2014 .Сертификат

10. «Администрирование и наполнение контента Joomla» 72 20.01.2015 03 .02. 2015 Удостоверение

А также в течение года приняла участие в конкурсах разных уровней:

Участие в конкурсах

Год Название

конкурсов Дипломы, грамоты

2015 Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира»

За работу «Наша дружна семья» в номинации «Стенгазета» Диплом III степени

2015 Всероссийская викторина «Права ребенка в системе российского и международного законодательства» Диплом - (3 место)

2015 Всероссийская викторина «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере информационно - коммуникационных технологий» Диплом - (3 место)

2015 Всероссийский творческий конкурс «В синем море, в белой пене» Грамота

2015 Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования» Диплом - (3 место)

2015 Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике» Диплом - (3 место)

2015 Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» Диплом - (3 место)

2015 Центр творчества «Мои таланты»

Всероссийский конкурс «Краски лета!» Диплом (Дипломант)

2016 Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»

Блиц-олимпиада: "Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель

ДОУ Диплом - победитель (2 место)

2016 Всероссийский конкурс «Знатоки педагогический наук» Диплом - (2 место)

2016 Международная Олимпиада для педагогов «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Диплом Лауреат

2016 Международная Олимпиада для педагогов «Методика работы с родителями» Диплом Лауреат

2016 Международная Олимпиада для педагогов «Тест на соответствие занимаемой должности» Диплом Лауреат

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

«Лира», «Продленка», «Калейдоскоп», «Альманах Педагога», «Изумрудный город», «Матрешка».

Совместно с детьми участвовали в проекте: «Этот славный День Победы», «Новогодняя игрушка»

Всего участников в конкурсах было: 17 детей, а в проектах совместно с родителями,

количество участвовавших составило 8.

Для более плодотворной работы с дошкольниками необходимо большее участие детей

и их родителей в конкурсах разного уровня. На следующий год планируем работу по

данному направлению через:

-Проведение конкурсов детского художественного творчества,

олимпиад, спортивных мероприятий среди дошкольников.

Организовать информационную среду для родителей:

- провести групповые собрания с использованием нетрадиционных форм работы, а также консультации «Творим вместе!»,«Как создать уголок творчества дома»);

- подготовить памятки и печатные консультации родителям по

взаимодействию детей с целью развития творческих способностей;

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с

родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все

совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая

информация. Основной формой работы с родителями является родительское собрание

(было проведено 4 родительские собрания «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Готовность ребенка к обучению в школе», «Семья и детский сад» и «На год стали мы взрослее».).

В течение года родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми к различным мероприятиям. Также принимали участие в акции «Подари дерево» и в благоустройстве участка к летнему оздоровительному сезону.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.

План развития предметно-развивающей среды группы №8

Образовательные области Центры, зоны, уголки развивающего пространства Обогащение развивающей среды Сроки

Физическое развитие -центр двигательной активности «Мы любим спорт» -дорожки босо хождения, набор масок для подвижных игр, картотека подвижных игр, кегли, скакалки, мячи, султанчики, кольцебросы, обручи, флажки, мешочки для метания.

весь год

Социально-коммуникативное развитие -центр «Уединения»

-центр сюжетно-ролевых игр

«Магазин», «Семья», «Парик-махерская»,«Больница», «Строители», «Шоферы».

-центр «Ряженья»

-центр дежурства

-мягкие кубики, дорожка здоровья

-костюмы, шапочки, заколки, платки, шляпки,бусы. сентябрь-октябрь

ноябрь

Познавательное развитие

-центр познавательного развития

-центр конструктивных игр «Строим сами»

-центр «Патриотического воспитания»

-центр сенсорного развития и настольно-печатных игр «Развивайся играя»

-центр природы «Мы познаем мир»

-центр книги «В гостях у книжки»

-центр безопасности «Будь осторожен на дороге»

-центр занимательной математики -лото, домино, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрация и копии предметов бытовой техники, одежды, посуды, обувь, транспорт, грибы, деревья, времена года, домашние и дикие животные

-наборы печатных игр

-тетради

-циферблат часов

-азбука

-картинки с последующим развивающим действием

-логика в картинках

-карточки с буквами

-конструктор мелкий и крупный «Лего»

-пластмассовый напольный конструктор

-мозаика, пазлы

-Тематический конструктор «Город»

-игры со шнуровками, и застежками

-транспорт мелкий, средний, крупный,

(легковые и грузовые)

-российский флаг, герб, гимн РФ портрет Президента РФ,мэр города Черемхово, альбом «Достопримечательности города Черемхово»

-дидактические игры: «Мама,папа,я», «Профессии», «Времена года»,Лото «Животные», Кубики «Сказки», Кубики «Транспорт», мозайка, пазлы, вкладыши, игра «Геометрик»

-комнатные растения, природный материал, календарь природы

-инвентарь по уходу за комнатными растениями

-дидактические игры и пособия по экологии

-наглядно-дидактические пособия «Лето», «Зима», «Весна», «Осень», «Рыбы морские и пресноводные», «Животные Северной Америки», «домашние птицы», «Деревенский дворик», «Овощи», «Фрукты»

-развивающее лото «Растения»

-настольно-дидактические игры «рассказы о животных», «Дидактика в природе», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядки»,

-энциклопедии

-материал для экспериментирования

-микроскопы

-русские народные сказки

-книги с потешками и прибаутками

-книги А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и др.

-хрестоматии для дошкольников

-загадки, пословицы, поговорки

-сказки народов мира

-сюжетные картинки

-портреты писателей и поэтов

-макет «Улица»

-макет светофора, дорожных знаков

-дидактические игры

-наглядные пособия

-игры на развитие ориентировки по схеме, модели, плану

-игры на составление целого «Пазлы», «Собери узор»

-игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых»

-игры на установление последовательности предметов по степени возрастания и т. д.

-геометрические плоские фигуры и объемные формы, различные по цвету и размеру

-числовой ряд

-счетные палочки

-числовые карточки

-игры с заданиями ноябрь

весь год

ноябрь

декабрь

весь год

весь год

весь год

январь

весь год

Художественно-эстетическое развитие -центр детского творчества «Красочки»

-центр «Музыки»

-центр театральной деятельности «Играем в театр» -материал для рисования, лепки, аппликации, трафареты, раскраски

-картотека музыкальных инструментов, дидактических игр, композиторов

-музыкальные инструменты

-настольный театр,

-конусный

-пальчиковый

-ширма

-шапочки, маски, атрибуты для постановки сказок

-кукла-бибабо

сентябрь

октябрь

Речевое развитие -центр развития речи «Говорим правильно» -картотека:

артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика

-Д. игра «Прожорливые фрукты»

-Д. игра «Шустрые мышата»

-многофункциональное пособие «Сказочная полянка» весь год

апрель

Наша работа предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: (например, речевые игры, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, и т. д).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

В свою очередь, определили для себя следующие задачи:

-совместно с логопедом разработать тематический план, для положительного

результата коррекционной работы.

Включить лексические темы занятий по изоискусству: лепке, рисованию,

аппликации и других форм творческих работ, направленных на развитие мелкой

моторики, активизацию словаря.

- создать условия для развития речи, через проектную деятельность

Тема по самообразованию на 2015 -2016 учебный год: «развитие связной речи у детей дошкольного возраста, по средствам использования русских народных сказок».

В течение года по теме самообразования были проведены мероприятия: в городском креатив-фестивале «Здравствуй, музыкальная страна Мультляндия!» с постановкой сказки «Волк и семеро козлят», досуг «Что такое сказка?», игра-путешествие «В гостях у сказки», викторина сказок.

Выставка поделок из бросового материала «Необычные герои сказок», Консультации для родителей на темы: «Сказка в жизни ребенка», «Русская народная сказка кА средство развития речи дошкольника», мастер –класс «Пальчиковый театр».

В минувшем году по этой теме были выявлены следующие проблемы и достигнуты

успехи.

Проблемы:

В детской речи были заметны трудности в построении монолога, связность речи, плохая дикция, отсутствие навыков общения между детьми.

Успехи:

дети научились составлять небольшие рассказы, используя мнемотаблицы, некоторые из них рассказывали скороговорки, сказки, стихотворения используя мнемодорожки, что позволяет думать о достижении задач в поставленной теме. Также с помощью этой техники у детей заметно повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Таким образом, можно сказать, что результаты нашей деятельности за 2015- 2016

Учебный год способствуют развитию личности ребенка дошкольного

возраста, а работа в целом проводилась целенаправленно и эффективно.

В ходе нашей деятельности определились проблемы и задачи на будущий год: не у всех детей сформировалась связная речь, у некоторых детей отсутствуют навыки общения со своими сверстниками, не могут вести монолог и диалог. Эти противоречия были вызваны тем, что мало было запланировано бесед, занятий по социально-комму-никативному развитию на эту тему. Выявлен низкий уровень культуры поведения самих родителей. В результате мы сделали вывод, что особое внимание нужно уделять вопросам социально коммуникативного развития, по теме развитие связной речи по средствам использования РНС.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены

следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям;

больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями.

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО:

Художественно-эстетическое развитие – дополнить новыми трафаретами, раскрасками уголок творчества. Музыкальный уголок – добавить музыкальные

инструменты, обновить картотеки музыкально-дидактических игр, дидактических пособий.

Социально-коммуникативное развитие сшить костюмы, добавить атрибуты для ряжений; в уголке дежурств сделать наглядную таблицу «сервировка стола».

Познавательное развитие –Пополнить атрибутами и пособиями исследовательский уголок, в книжном уголке дополнить книги по возрасту; уголок дидактических игр дополнить новыми развивающими пособиями; мини-макеты.

Речевое развитие: - обновить наборы предметных и сюжетных картинок, альбомов,

иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам. Пополнить картотеку речевых игр, сделать самим (с помощью родителей) разные виды театров (пальчиковый, плос-костной, теневой, фланелеграф и др.)

Физическое развитие: - приобрести атрибуты для спортивных игр (городки,боулинг, теннис и др., а также выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке (баскетбол, летающая тарелка, бадминтон, мячи, и т. д.) сделать дорожки для

проведения закаливания и профилактики плоскостопия.

повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах,

мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год .

Годовой отчет за 2015–2016 учебный год Предлагаю вашему вниманию годовой отчет группы "Радуга"за 2015-2016 учебный год. Работа с воспитанниками строилась по основным приоритетным.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Занятия по английскому языку посещают дети старших групп - 69 детей, дети подготовительных групп -72 ребенка. Обучение детей проводится.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год воспитателя группы раннего возраста «Колобок» Чвановой Надежды Петровны В группе 21.

Отчет за 2015–2016 учебный год в этом учебном году, с сентября 2015г, вступила в должность педагога дополнительного образования по театру. В МБДОУ ЦРР д/с №26 "Кустук".

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Основными целями являлись: Введение новой структуры программы «Детский сад - дом радости», познакомить родителей с программой, и организовать.

Творческий отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Третий год работаю над темой по самообразованию: «Сенсорное развитие старших дошкольников в познавательно – исследовательской деятельности».

Творческий отчет (за 2015–2016 учебный год) 1 слайд. Творческий отчет (за 2015 – 2016 учебный год) воспитателя Жулиной Натальи Владимировны МБДОУ детский сад №2 "Ромашка" 2 слайд.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет за учебный год 2015–2016
Опубликовано: 12 октября 2016 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...