Получи документы

Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год

Екатерина Михальченко
Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет

педагога – психолога ГБОУ-СОШ №22 г. о. Чапаевск Самарской области Михальченко Е. Д.

за 2015-2016 учебный год

В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2015-2016 г. строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовательной организации и должностными обязанностями.

Публикация «Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Цель ДОУ: Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса:

Реализация основных направлений развития ребенка: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического;

• Реализация в детском саду системы деятельности, способствующей повышению педагогической и оздоровительной эффективности воспитания детей, их эмоционального благополучия;

• Улучшение материально-технической базы учреждения, обогащение предметно – развивающей среды, обеспечение ее гибкости и изменяемости, тем самым создание оптимальных условий жизнеобеспечения детей в учреждении.

Задачи ДОУ:

1. Сохранить к маю 2016года у воспитанников обобщенный показатель здоровья на выходе, в соотношении с показателем здоровья на входе.

2. Добиться к маю 2016г. у 20% выпускников способности проявлять самостоятельность и активность мышления на высоком уровне.

3. Активизировать и оптимизировать к маю 2016г. взаимодействие с 80% родителей как участников образовательного процесса.

4. Добиться к маю 2016г. в группах старшего дошкольного возраста 50 % соответствия развивающей среды современным условиям.

Цель психологического сопровождения: сохранение психологического здоровья дошкольников.

Задачи психологического сопровождения:

• содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию ребенка;

• формировать тесное взаимодействие педагогов с родителями;

• помочь детям адаптироваться в новой среде,

• психологически подготовить дошкольников к школьному обучению.

Направление

деятельности Мероприятие Используемая методика, программа Целевая аудитория Краткий итог

1. 2. 3. 4. 5.

Психологическая

диагностика

Психопрофилактика и психопросвещение Семинар – практикум с педагогами ДОО

«Эффективное общение» - Педагоги Приняли участие 18 педагогов ДОО. Семинар состоял из практической части и теоретической части. Групповая форма работы позволила повысить компетентность педагогов ДОО. Участники семинара вспомнили стили общения с детьми, приемы установления хорошего контакта с родителями и детьми. Все педагоги были уверенными, активными, открытыми.

Родительское собрание на тему

«Стандарт выпускника ДОО в соответствии с ФГОС» - Родители Семинар состоялся 26.01.2016г., целью которого было: повышение компетентности родителей. Приняли участие 9 человек. Родителям было рассказано и показано с помощью мультимедийной презентации, каким должен быть выпускник ДОО в соответствии с ФГОС, что он должен знать и уметь выполнять.

Консультации:

«Условия для нормализации взаимоотношений педагогов и детей»

«Что делать с агрессивными детьми»

«Воспитание гиперактивных детей»

«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста» - Педагоги Повышение психологической компетентности педагогов.

Работа с детьми среднего возраста «Мир эмоций»

Дети группы №11 «Кораблик» Данная работа проводилась с сентября 2015г. по май 2016г. В результате дети научились сотрудничать друг с другом и со взрослым, сопереживать друг другу, поддерживать друг друга.

ВЫВОД: проведение профилактических мероприятий позволяет улучшить взаимоотношения педагогов с родителями и педагогов с детьми, организовать бесконфликтное общение друг с другом. Для повышения педагогической компетенции необходимо продолжить работу в этом направлении.

Коррекционно-развивающая работа Работа с детьми с эмоциональными и поведенческими проблемами

«Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» (Л. И. Арцишевская) Дети группы №12 «Ромашка» Данная работа проводилась с ноября 2015г. по 2016г. В результате снизился уровень тревожности, агрессивности, повысился уровень концентрации и устойчивости внимания. Дети с удовольствием принимали активное участие в занятиях, стали менее конфликтными в группе.

Работа с детьми ОВЗ с нарушением психических процессов.

«Психологическая подготовка детей к школе» (В. Л. Шарохина) Дети группы №12 «Ромашка» Данная работа проводилась сентябрь, октябрь 2015г. и апрель, май 2016г. В результате дети стали более организованными, аккуратными, дружелюбными. Они стали обладать навыками счета и чтения, навыками общения со взрослым и со сверстниками.

ВЫВОД: Таким образом, можно сделать вывод, что коррекционная работа проведена в группе 12 успешно, результаты достигнуты. Основные сложности при проведении коррекционно-развивающих занятий связаны с отсутствием по разным причинам некоторых детей группы и большой загруженности детей подготовительной группы.

Психологическое консультирование Консультации: «Что делать с агрессией?», «Как вести себя с психологическими защитами у детей», «Воспитание гиперактивных детей», «Отсутствие мотивации к обучению – 10 ошибок родителей», «Самооценка». - Родители групп №11, групп 12 Повышение уровня психологической компетентности родителей и формирование запроса для работы с педагогом-психологом

Консультации по

результатам диагностики с целью выдачи рекомендаций по организации индивидуальной работы с детьми - Педагоги Обеспечение индивидуального

подхода в работе с детьми

Консультирование по запросам. Индивидуальные консультации по запросам родителей и педагогов. - Родители, педагоги Основные вопросы, с которыми обращались родители: нарушение детско-родительских отношений, подготовки к школе. По запросам родителей были подготовлены памятки и буклеты, пополнены папки и уголки на стенах в группах.

Основные темы обращения педагогов: индивидуальные особенности детей, гиперактивность, вопросы дисциплины, работа с семьями, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, участие в родительских собраниях в подготовительных к школе группах.

ВЫВОД: по результатам анализа запросов родителей и педагогов можно сделать вывод об их заинтересованности в получении консультативной помощи. Чаще всего обращались родители в период подготовки детей к школьному обучению. Они проявляют повышенный интерес к результатам диагностики детей. Часто вовремя беседы по результатам диагностики у родителей появлялись вопросы не только по развитию ребенка, но и их воспитанию, что можно говорить о росте интереса и доверию к специалисту. % педагогов обратились за помощью к специалисту по вопросам выстраивания работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Необходимо продолжить привлекать родителей и педагогов к общению со специалистом, используя активные формы взаимодействия – семинары – практикумы, мастер-классы, детско-родительские группы.

Методическая работа Оформление стендов, уголков психолога в группах ДОО, подготовка памяток и буклетов, папок для работы. Участие в конкурсах для педагогов. Подготовка презентаций для родительских собраний. Разработка картотеки игр. Оформление текущей документации. Самообразование, посещение мероприятий, семинаров, мастер – классов. Пополнение предметно-развивающей среды. - Педагог-психолог ДОО Оформлена текущая документация в соответствии с письмом МО и Н №1515. Размещены материалы на личной странице сайта MAAM.ru .

Разработаны памятки для педагогов: «20 способов ты –молодец», «Приемы установления хорошего контакта с родителями».

Памятка для родителей: «Я злюсь», «Воспитание гиперактивных детей». 14.09.2015г. -25.09.2015г. прослушала Инвариантный блок именного чека на повышение квалификации работников образования по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».

07.09.2015-11.09.2015г. прослушала Вариативный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работников образования по программе «Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей»

10.02.2016г. -26.02.2016г. прошла краткосрочное обучение в Центре специального образования Самарской области по повышении квалификации педагогических работников в объеме 72 часов в рамках курса «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС специального образования».

Была разработана картотека игр по психологической подготовки к школьному обучению.

Приняла участие в конкурсах для педагогов на сайте «Рассударики» работа – семинар – практикум с педагогами «Эффективное общение»- 3 место

Участие в конкурсе методической продукции по ранней профессиональной ориентации НОД «Космическое путешествие»-сертификат участника. Участие в методических объединениях педагогов-психологов округа на тему «Склад ума: виды и способы определения» от 25.11.2015г., окружное творческое методическое объединение «Креативность интегральный показатель дошкольного образования» на тему «Как установить контакт с ребенком» от 17.02.2016г. Посетила окружные семинары-практикумы на темы «Взаимодействие педагогов с детьми в соответствии с ФГОС», «Профилактика эмоционального неблагополучия у детей и подростков»

Были созданы пособия «Песочная арттерапия», «Прозрачный мольберт» для работы с детьми на снятие напряжения, как в групповой форме, так и индивидуально.

ВЫВОД: продолжить методическую работу по подбору литературы, по пополнению предметно-развивающей среды, пополнению банка диагностических методик и коррекционно-развивающих программ.

Общий вывод: все намеченные мероприятия годового плана по работе с детьми выполнены успешно. Наиболее перспективными направления работы педагога - психолога стали коррекционно-развивающая работа и психопрофилактическая работа. Некоторые сложности отмечались при проведении коррекционно-развивающих мероприятий, которые связаны с длительным отсутствием детей в саду, что затрудняет оценку эффективности данной работы. В работе с педагогами очень эффективной формой оказался семинар на тему «Эффективное общение». Со стороны родителей отмечается заинтересованность в развитии детей, повышение активности и интереса к работе педагога-психолога.

Перспективные направления работы на 2016-2017 учебный год :

1. профилактические и развивающие занятия с детьми, направленные на психологическую подготовку к школе,

2. работа с родителями в рамках практического семинара, направленный на повышение психологической компетенции родителей с детьми.

3. работа с педагогами, нацеленная на активное взаимодействие с родителями

4. Оснащение методической копилки, картотеки игр и предметно – развивающей среды

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год МБДОУ «Центр развития ребенка –Детский сад №9 «Родничок» Аналитический отчет о работе за 2015 - 2016 учебный год Старшая группа «Ромашка».

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста Аналитический отчет о работе за 2015 – 2016 учебный год. Вторая группа раннего возраста «Пчелки». Воспитатели: Ширяева Екатерина Сергеевна.

Аналитический отчет особенностей образовательного процесса в МБДОУ за 2015–2016 г. На протяжении всего учебного года работа нашего детского сада была направлена на повышение педагогического мастерства педагогов, на совершенствование.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 3 августа 2016 в 12:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД