Нелли Ашотовна Паветко
Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны
о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Состав групп:
Всего человек: 167. Возраст детей: от 2-х до 3-х на начало года.
Мальчиков 87, 80 девочек
Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась исходя на основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1 на 2015 – 2016 учебный год.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- воспитание эмоциональной отзывчивости.
Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.
Для решения воспитательно - образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:
- традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности.
-нетрадиционные (путешествия, с использованием театрализованной деятельности).
Практически на всех занятиях используется упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества.
Праздники, развлечения проходили согласно годовому плану.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
первая группа раннего возраста.
Месяц Мероприятия
Сентябрь Игра-знакомство «Как тебя зовут?»,
Вечер развлечений: «Кошка и котенок».
Октябрь Осенний праздник;
Игра-сюрприз «Грибок-теремок».
Ноябрь Развлечение: «В гостях у мишки»;
Игра «Зайки в огороде»
Декабрь Игры «Прятки с Дедушкой Морозом»;
«Новогодний праздник»
Январь «Музыкальные Загадки Дедушки Мороза»;
Пальчиковая игра: «Перед нами елочка» Картушиной.
Февраль Игра «К Саше зайчик подбежал»;
Сказка-игра «Про то, как мишку спать укладывали».
Март Развлечение: «Солнышко-ведрышко»;
Театрализованное представление: «Ладушки в гостях у бабушки».
Апрель Русские народные потешки «Сорока»,
Театрализованное представление: «На бабушкином дворе».
Май «Как у нас семья большая».
Праздник «На весенней полянке»;
вторая группа раннего возраста.
Месяц Мероприятия
Сентябрь Игра-знакомство «Как тебя зовут?»,
Вечер развлечений «Козлик Бубенчик и его друзья» Т. Караманенко
«Мои любимые игрушки»
Октябрь Тематическое развлечение: «Музыкальные игрушки»;
Инсценирование песни «Веселый поезд».
Ноябрь Развлечение «Как Каркуша осень искала;
Инсценирование рус. нар. сказки «На бабушкином дворе»
Декабрь Тематическое развлечение: «Зайчата в лесу»;
Развлечение: «Веселые погремушки»;
Праздник «Новый год»
Январь Развлечение: «Зимняя сказка»;
Развлечение «Игры-забавы».
Февраль Развлечение «Мишкин день»;
Развлечение «Мишка-шалунишка»
Март Развлечение «Здравствуйте птицы»;
Развлечение «Неваляшка ждет гостей»
Апрель Спортивное развлечение: «Утята и зайчата»;
Развлечение: «В гостях у бабушки»
Май Развлечение: «Солнечные зайчики»;
Развлечение: «В гостях у куклы».
Диагностика освоения детьми ООП ДО МБДОУ №1 за 2015-2016 учебный год показала. Что особое внимание следует уделять детям показавший низкий уровень освоения данной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) по разделам: слушание музыки, пение и подпевание.
С детьми показавшие низкий уровень освоения программы были проведены дополнительно дидактические игры в индивидуальной работе, что дало выйти с низкого уровня до среднего.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по музыкальному воспитанию. В течение года обновлялись методические пособия, и атрибуты, фонотека.
Куплены музыкальные игрушки, книжки с музыкальным сопровождением. Музыкальные игрушки, инструменты оказали благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли повышенный интерес и любознательность к музыкальным книжкам, и активны в игре на музыкальных инструментах.
В течение года изготовлены костюмы к утренникам и развлечениям: Цветка, русские сарафаны для детей.
Деятельность предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в индивидуальной.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж, оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В течение года посетила 4 заседания городского методического объединения для музыкальных руководителей.
Активно участвую в методической работе.
На странице МААМ. ру были размещены сценарии праздников: «Маму поздравляют малыши», «Праздник цветов»; Познавательно-развивающий проект для детей раннего возраста «В гости к нам пришли музыкальные матрешки».
Участвовала во Всероссийском конкурсе «Олимп успеха: Созидание. Профессия. Наука» по направлению: «Грани мастерства» в номинации: «Проект» «В гости к нам пришла Матрешка!»
Работа с педагогами : в течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада по проведению праздников и развлечений, по обновлению костюмов и атрибутов к оформлению и к постановкам. Проведены консультации «Форма организации музыкальной деятельности в детском саду»; «Влиянии музыки на здоровье детей».
Проведена музыкальная гостиная «Давайте поиграем вместе», а также мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Работа с родителями : Была организованна работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций. Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники.
Тема по самообразованию: «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста», проведены консультации с педагогами, а также выпущены памятки для родителей, музыкальных игр с пением, музыкально-ритмическими движениями.
Перспективы работы на 2016-2017 учебный год
- продолжить работу с педагогами и родителями по обновлению атрибутов, костюмов к праздникам и развлечениям;
-продолжить создавать аудиотеку, изготавливать музыкально-дидактические игры, пособия;
-предложит родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях:
-продолжить работу по теме самообразования: «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста»;
- продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;
- распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах)