Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Анна Кияшко
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у

детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической реабилитации являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

- развитие навыков связной речи ;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МАДОУ МО.

Свою работуреализую по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

Обследование детей, зачисленных в группу с общим недоразвитием речи проводилось согласно годового плана. Так же были обследованы группы № 4, 6, 8, 12.

В подготовительной группе № 4,4а- 40 детей. В результате обследования (28 детей)было выявлено:

Фонетическое недоразвитие речи - 9

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 5

Общее недоразвитие речи -4

1 ребенок был отправлен на ПМПК переведен в группу для детей с общим недоразвитием речи. 12 детей отсутствовали.

В подготовительной группе № 8,8а - 38 детей. В результате обследования (25 детей)было выявлено:

ФН- 4

ФФН- 5

ОНР-6

Во время обследования 13 детей отсутствовали.

В средней группе № 6,6а- 55 детей. В результате обследования (40детей)было выявлено:

ФН- 8

ФФН- 16

ОНР-3

НСЯ- 3

1 ребенок был отправлен на ПМПК и переведен в группу для детей с общим недоразвитием речи. 5 детей отсутствовали. Дети с заключением ФН, ФФН- были зачислены в группу риска МАДОУ. Дети с заключением НСЯ, ОНР- были отправлены на ПМПК для уточнения дальнейшего маршрута сопровождения.

В группе ГКП были обследованы дети 2010-2012 года рождения. Из 25 человек 21 ребенок на момент обследования отсутствовал.

2. Коррекционно- развивающая работа

В подготовительной группе №11 – 14 человек.

Основное логопедическое заключение – Общее недоразвитие речи.

ОНР I ур. - 1

ОНР II ур. – 2

ОНР III ур. – 11

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей

с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности

отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно

построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования

детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла

анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их

участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у

учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и

речевого развития детей.

В 2016 году выпускаются три человека. В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты.

Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями. Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно годовому плану.

В результате работы к концу учебного года у 1выпускника речь соответствует возрастной норме, 2 детей нуждаются в автоматизации звука. Все выпускники группы пойдут в массовые общеобразовательные школы.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций. 2 детей с заключением ОНР IIуровня в результате работы имеют заключение ОНР III уровня.

3. Работа с родителями

В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей группы: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда» и тд. Также были проведены консультации для родителей массовых групп.

Проведен семинар-практикум для родителей с использованием ИКТ по теме «Роль артикуляционной гимнастики в коррекционной работе группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста». Каждому были выданы буклеты.

Было проведено 4 родительских собрания (по плану воспитателей, в которых я принимала участие.

4. Работа с педагогами

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно годовому плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающими с детьми.

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей.

Принимала участие в педсоветах МАДОУ :семинар- практикум на тему:

«Роль артикуляционной гимнастики в коррекционной работе с детьми»

«Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»

Принимала участие в городском семинаре - практикуме «Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с тебованиями ФГОС ДО»

Для педагогов групп № 4, 8, 6,12 были проведены консультации по темам: «Развитие артикуляционной моторики», «Развитие речевого дыхания», «Игры со звуками и словами», «Развитие фонетического восприятия».

5. Самообразование

Прошла обучение на курсах по повышению квалификации по теме «Динамическая электронейростимуляция аппаратами ДЭНАС и ДиаДЭНС», «Концептуальные основы введения в ФГОС ДО», «Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ», «Традиционные и инновационные приемы активизации фонематического восприятия у детей с особенностями развития», «Эфективные методы проведения групповых занятий с дошкольниками с использованием современных электронных устройств».

6. Методическая работа

Для кабинета сделаны дидактические пособия: серия игр по автоматизации звуков, игра для развития фонематического восприятия, пополнена личная методическая библиотека. Сделана серия игр для развития речевого дыхания. Выполнено дидактическое панно для занятий по обучению грамоте, дидактическое панно для знакомства детей с образом буквы.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015 – 2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2016-2017 учебный год

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки