Ольга Шумкова
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год
Воспитатели: первая квалификационная категория- Антоневич Е. В. и первая квалификационная категория - Шумкова О. В.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Разновозрастная группа №1 Возраст детей : 3 – 5 лет.
• Списочный состав: 29 детей;
2-я младшая группа- 20 детей
Средняя группа- 9 детей
• Мальчиков – 15;
• Девочек –14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.
Работа группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» на 2015-2016 учебный год.
Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенняя фантазия»-букеты из листьев, «В кругу друзей под новый год», «Праздник мальчиков и пап!», «Любимым бабушкам и мамам!», «Вместе весело шагать по просторам»-спортивное развлечение, «День Победы!».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах и в выставках: Выставка семейного творчества «Поделки из осенних листьев», выставка «Новогоднее вдохновение», выставка «Мамин праздник», выставка «Пасхальное рукоделие», реализация проекта «Перелетные птицы», смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году». По результатам выставок и конкурсов дети были награждены грамотами.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Как отвечать на детские вопросы».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста», папки – передвижки ко всем праздникам, Родителям о правилах дорожного движения, Меры предосторожности и правила поведения на льду, Грипп и его профилактика, Осторожно-сосульки!
Консультации: «Почему дети ломают игрушки», «Роль семьи в физическом воспитании», «Играем на кухне», «Безопасность детей- работа взрослых», «Нужен ли малышу дневной сон», «Маленькие пешеходы», «Рассмотрим картину вместе», «Взрослый мир в детских мультфильмах», «Сказки, которые мы читаем детям», «Искусство быть родителем», «Ознакомление с природой детей 2-ой младшей группы», «Детское автокресло».
Условия работы с родителями :
-- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
-- дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-- групповые родительские собрания;
-- анкетирование;
-- консультации и беседы.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.) которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок; зона по изобразительной деятельности и стенд для выставок продуктов детской деятельности; уголок ряжения, кухонный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования,в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
Дети научились
Социализация
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Импровизировать в театральной деятельности
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
Труд
• Самостоятельно одеваться и раздеваться
• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)
• Убирать игрушки на место
• Ухаживать за растениями (Полив)
Безопасность
• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами
• Имеют навыки безопасного поведения в помещении
• Знают элементарные ПДД
Познание
• Выделять цвет, форму и величину
• Различать, называть, использовать строительные детали
• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
• Ориентироваться в расположении своего тела
Коммуникация
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Различать и называть части предметов, качества и местоположение
• Вести диалог с педагогом, сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
Чтение художественной литературы
• Инсценировать сказки
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть потешки, небольшие стихи
Художественное творчество
• Правильно держать карандаш и кисть
• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
• Называть основные цвета и некоторые оттенки
• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
• Лепить предметы из 2-3 частей
• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
• Аккуратно пользоваться клеем
Результаты деятельности группы №1 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям
• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
• Активное участие в мероприятиях ДОУ