Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей группе

Юлия Титова
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей группе

Отчет о проделанной работе

за 2015-2016 учебный год в старшей группе № 6

Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей группе» размещена в разделах

Старшая группа № 6 является для нас, воспитателей, веселой, любимой группой, создающая условия для естественного условия развития детей. Списочный состав группы на начало года составил 24 ребенка, на конец года списочный состав детей остался не изменённым: 14мальчиков, 10 девочек. Воспитательно-образовательная работа строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды в группе, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, и в соответствии возрасту детей, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Работа в группе строится по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В начале учебного года были поставлены следующие задачи по 5 образовательным областям:

1. Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область: «Познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни

4. Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать и обогащать словарь детей. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках.

5. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности в отдельности каждого ребенка удалось добиться неплохих результатов. Анализ результатов деятельности за год показал что в старшей группе №6 были созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В течение учебного года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корретирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Средняя посещаемость в группе 72%, заболеваемость 14%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

В группе продолжает вестись кружковая деятельность: кружок «Крепыш» посещают 10 детей, кружок «Английский язык» - 18 детей, кружок по плаванию «Дельфинёнок» - 10 детей. Также в этом учебном году добавились еще 2 кружка «Чтение с увлечением» (посещают все дети), и кружок «Забавная математика» - 24 ребенка. Учебный материал, предусмотренный программой, был в основном детьми усвоен. По результатам диагностики мы достигли неплохих результатов за этот год. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. А также использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В нашей группе есть свои традиции «Утренние приветствие» - способствует сплочению детского коллектива, дружеских отношений между детьми; «Поздравление изменников» в виде поздравительной открытки и шаров, поздравительной песни «С Днем Рождения» .

В течение года для родителей, детей и коллег были организованы выставки : оформляли окно в приемной к каждому празднику, фотовыставка В рамках месячника по патриотическому воспитанию «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941—1945 годов (музей боевой славы)» (февраль) ; «День Детской литературы» (апрель); выставка книг мордовских писателей. (март, выставки доставляли всем радость. Увидеть своих детей веселыми, счастливыми, здоровыми в любом виде деятельности еще раз подчеркивает значимость и нужность нашей работы.

В группе дооформлен уголок краеведенья (мордовский уголок).

В течение года мы пополнили его книгами о Мордовии и изделиями (посудой) национальной культуры. В течение года в саду были организованы большие тематические выставки творческих работ детей и родителей : «Дыхание осени», выставка «Бабушкин сундук» (ноябрь); «Мастерская Деда Мороза»(декабрь) ; выставка на рисунков «Галерея природы» (апрель, выставка рисунков и работ «Мой любимый мордовский край» (март,. Вечером дети вместе с родителями и воспитателями могли посетить данные выставки, с большим интересом рассматривали работы и рассказывали, что они сделали сами.

В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений - праздник «День знаний»; осеннее развлечение «Осенины» ; Вечер – загадок; игровая программа для мамы в День Матери»; новогодний праздник со сказочными персонажами «Старик Хоттабыч в гостях у ребят», «Музыкальное представление к 8 Марта»; посещение Мемориального музея, Посещение храма Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, вечер сказки «Муха Цокотуха» (театрализация сказки, праздник "День защиты детей". Так же в течение года в детский сад приезжал театр, посещение которого вызывает у ребят огромную радость и море положительных эмоций. Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.

Плодотворной оказалась работа с родителями – они помогали нам в оформлении групп к праздникам, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.

Также принимали участия в конкурсах и выставках: «Подарки осени», «Фабрика Деда Мороза», выставка, посвященная «Дню книги» и другие.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал что: дети умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, умеют создавать в аппликации различные сюжетные композиции, используя при этом различные приемы: обрывной аппликации, наклеивания готовых форм и способом вырезания предмета из бумаги; умеют внимательно слушать и понимать, осмысливать чтение взрослого и пересказывать литературные произведения, обдумывать, отвечать на вопросы воспитателя. Так же дети хорошо освоили ЭМП : счет до 10, форма, размер цвет, умеют объединять предметы по 2-3 признакам, находить лишнее, сравнивать предметы.

На следующий год мы ставим для себя следующие задачи продолжить совершенствовать :

- в работе по развитию связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, умению различать звуки, развивать умение у дошкольников отвечать на вопросы полным предложением.

- Продолжать расширять знания дошкольников о растениях, временах года, о животных и насекомых; расширять знания о природе родного края, углублять представления о Родине, прививать любовь к природе.

- Продолжать развивать творческие способности дошкольников как на занятиях по Художественно- эстетическое развитию, так и в игровой деятельности.

- Также продолжим вести работу с родителями, в виде бесед, различных консультаций, участие в различных конкурсах на протяжение всего учебного года.

В завершение хочется сказать такие слова

Вы посмотрите, сколько мы успели!

Нарисовать, раскрасить и слепить,

Оформить, выступить и склеить,

Понять, запомнить, заучить.

Год был настолько интересным,

Что незаметно время пронеслось!

Увиденное было детям полезным

В копилку знаний много набралось.

Закончился и этот вот рубеж.

Мы подросли и поумнели,

Собрали знаний полный воз

И переходим к следующей ступени.

Поднимемся наверх, к вершине знаний,

Помашем вам рукой

И будем знать, вы с нами!

Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2016 в 21:53
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД