Полина Хороших
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 24 ребенка : 8 мальчиков, 16 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы "Солнышко" проводилась исходя из годовых задач детского сада.
Публикация «Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей (образовательные области) : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: "Новогодний утренник", мероприятия к празднику "День Защитника Отечества", утренник "8 марта праздник мам",праздник ко дню рождения А. Ч. Чехова, День космонавтики", праздник "9 мая", мероприятия к празднику " 1 июня- День Защиты Детей"
Я, воспитатель группы, приняла участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: Рассударики, создание электронного портфолио на международном образовательном портале Маам, конкурс Пожарная безопасность, курсы повышения квалификации, авторские курсы " Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича", приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции " Безопасность и развитие личности в образовании", приняла участие в телемосте-вебинаре на следующие темы: " Воспитание в период полового созревания", " Семейный бюджет и отношения в семье"
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Рассударики "Я шагаю на зелёный",городской конкурс "Ёлочная игрушка"
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были пополнены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, художественная литература; пополнена математическая среда счётным материалом, различными играми и картотекой. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы : наблюдение, беседы, сравнение, работа, так и нетрадиционные методы работы : психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском, областном, всероссийском уровне. Воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. ;
-по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы, самой проблемной оказалась образовательная область " Речевое развитие" (некоторые дети столкнулись с трудностями-пересказ текста, заучивание стихотворений)
Успехи:
Дети хорошо освоили счёт, на протяжении учебного года с большим интересом занимались со счётными наборами, большинство ребят любят конструировать.
Результаты деятельности группы №1 "Солнышко" за 2015 - 2016 учебный год были тщательно проанализированы,сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016 -2017 учебный год
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.