Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

Надежда Сергеевна Быкова
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

вторая младшая группа.Воспитатель: Быкова Н. С

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по: программе воспитания и обучения в детском саду. "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Возраст детей: 3 – 4 года.

Списочный состав: 26 детей;

• Мальчиков – 6.

• Девочек –20.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Тевризский детский сад №4» на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательно - исследовательских процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности в игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, речевой, музыкально-художественной и чтения, изобразительной.По образовательным областям: физическое развитие, социально-каммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться удовлетворительных результатов.

В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали во многочисленных конкурсах (международные, всероссийские, районные, фотовыставках, в изготовление поделок, в проектах.

В приобретении дидактических и развивающих игр и пособий для детей. Выполняли все рекомендации педагогов.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

- дифференцированный подход.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

- нетрадиционной форме групповые родительские собрания (диспут, круглый стол, мастер – класс);

- анкетирование;

- консультации и беседы.

- проектная деятельность (два проекта работы с родителями)

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей. которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Один ребенок в группе не говорит – Новогородцев Алексей. Понимает все, но не может сказать словами.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

Успехи:

Дети научились

Социально - коммуникативное развитие

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Убирать игрушки на место

• Ухаживать за растениями (Полив)

Познавательное развитие

• Выделять цвет, форму и величину

• Различать, называть, использовать строительные детали

• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

• Ориентироваться в расположении своего тела

• Использовать образцы обращения к взрослым

Речевое развитие

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом и сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Художественно- эстетическое

• Правильно держать карандаш и кисть

• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

• Называть основные цвета и некоторые оттенки

• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

• Лепить предметы из 2-3 частей

• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

• Аккуратно пользоваться клеем.

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Родительское собрание «Развитие познавательной активности

детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

2. Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Форма проведения: дискуссия

Цель: дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

3 Родительское собрание «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: круглый стол

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни

4. Родительского собрания во второй младшей группе "Чему мы научились за год"

Цель: подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее.

ПРОЕКТЫ

Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».

Цель проекта: Установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.

«Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому.

Цель проекта: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

МЕРОПРИЯТИЯ ЗА ГОД

1. Открытый осенний утренник «Осень - чудная пора»

Цель: расширить представление детей об осени, создать радостное настроение.

2. Открытый утренник ко Дню Матери «Мама - солнышко моё»

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери,

3. Открытый новогодний утренник «Новогоднее приключение».

Цель: расширять представление детей о зиме, познакомить с традициями Нового года. Создать радостное настроение.

4. Развлечение посвященный Дню защитников Отечества «Мы солдаты, храбрые ребята»

Цель: познакомить детей с традициями праздника, показать его значимость, воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну.

5. Развлечение - Масленица в детский сад пришла.

Цель: приобщать его к культуре и истории своего народа.

6. Открытый утренник к 8 Марта

Цель: расширить гендерное представление у детей об уважительном отношении, привлечь детей к изготовлению подарков для мам и бабушек.

7.НОД: Путешествие с капелькой

Цель: Формировать представление о свойствах воды

8. Участие в ежегодной акции «Голубь мира».

Цель: Воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину, развивать чувства гордости и патриотизма.

9. Участие в многочисленных акциях и конкурсах.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав: 24 детей, 15 девочек, 10 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о работе кружка «Дружные ребята» за 2015–2016 учебный год. Кружок «Дружные ребята» функционировал в МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида» с октября 2015 года до мая 2016 года. С 25.01.2016.

Творческий отчет о работе за 2015–2016 учебный год. Третий год работаю над темой по самообразованию: «Сенсорное развитие старших дошкольников в познавательно – исследовательской деятельности».

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 10 июня 2016 в 06:48
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июля. День павлина на МААМ

Одной из самых диковинных птиц на планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о павлинах и увлечь...

27 июля. День смородины на МААМ

Поспела вкусная и душистая летняя ягода – смородина. Это самая родная наша ягода: нигде в мире её не растёт столько, сколько в России. Она выносливая, неприхотливая и щедрая на урожай. А ещё – смородина...


Горячие темочки