Надежда Сергеевна Быкова
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
вторая младшая группа. Воспитатель: Быкова Н. С
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по : программе воспитания и обучения в детском саду. "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• Возраст детей: 3 – 4 года.
• Списочный состав: 26 детей;
• Мальчиков – 6.
• Девочек –20.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Тевризский детский сад №4» на 2015-2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательно - исследовательских процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности в игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, речевой, музыкально-художественной и чтения, изобразительной. По образовательным областям: физическое развитие, социально-каммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться удовлетворительных результатов.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Родителям разъяснялись их права и обязанности. Они участвовали во многочисленных конкурсах (международные, всероссийские, районные, фотовыставках, в изготовление поделок, в проектах.
В приобретении дидактических и развивающих игр и пособий для детей. Выполняли все рекомендации педагогов.
Условия работы с родителями :
- целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;
- дифференцированный подход.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
- нетрадиционной форме групповые родительские собрания (диспут, круглый стол, мастер – класс);
- анкетирование;
- консультации и беседы.
- проектная деятельность (два проекта работы с родителями)
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением оздоровлением, развитием способностей. которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа).
Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Один ребенок в группе не говорит – Новогородцев Алексей. Понимает все, но не может сказать словами.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;
Успехи:
Дети научились
Социально - коммуникативное развитие
• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр
• Импровизировать в театральной деятельности
• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.
• Приобрели навыки культурного поведения
• Знают имена и отчества воспитателей
• Имеют начальные представления о родной стране
• Самостоятельно одеваться и раздеваться
• Убирать игрушки на место
• Ухаживать за растениями (Полив)
Познавательное развитие
• Выделять цвет, форму и величину
• Различать, называть, использовать строительные детали
• Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»
• Ориентироваться в расположении своего тела
• Использовать образцы обращения к взрослым
Речевое развитие
• Делиться своими впечатлениями
• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт
• Различать и называть части предметов, качества и местоположение
• Понимать обобщающие слова
• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]
• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.
• Вести диалог с педагогом и сверстниками
• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»
Художественно- эстетическое
• Правильно держать карандаш и кисть
• Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её
• Называть основные цвета и некоторые оттенки
• Изображать простые предметы, рисовать прямые линии
• Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина
• Лепить предметы из 2-3 частей
• Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета
• Аккуратно пользоваться клеем.
• Инсценировать сказки
• Сопереживать героям литературных произведений
• Читать наизусть потешки, небольшие стихи
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительское собрание «Развитие познавательной активности
детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»
Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
2. Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: дискуссия
Цель: дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;
3 Родительское собрание «О здоровье — всерьёз!» Форма проведения: круглый стол
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни
4. Родительского собрания во второй младшей группе "Чему мы научились за год"
Цель: подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей за учебный год; определить перспективы на будущее.
ПРОЕКТЫ
Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».
Цель проекта: Установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
«Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому.
Цель проекта: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
МЕРОПРИЯТИЯ ЗА ГОД
1. Открытый осенний утренник «Осень - чудная пора»
Цель: расширить представление детей об осени, создать радостное настроение.
2. Открытый утренник ко Дню Матери «Мама - солнышко моё»
Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери,
3. Открытый новогодний утренник «Новогоднее приключение».
Цель: расширять представление детей о зиме, познакомить с традициями Нового года. Создать радостное настроение.
4. Развлечение посвященный Дню защитников Отечества «Мы солдаты, храбрые ребята»
Цель: познакомить детей с традициями праздника, показать его значимость, воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну.
5. Развлечение - Масленица в детский сад пришла.
Цель: приобщать его к культуре и истории своего народа.
6. Открытый утренник к 8 Марта
Цель: расширить гендерное представление у детей об уважительном отношении, привлечь детей к изготовлению подарков для мам и бабушек.
7. НОД: Путешествие с капелькой
Цель: Формировать представление о свойствах воды
8. Участие в ежегодной акции «Голубь мира».
Цель: Воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину, развивать чувства гордости и патриотизма.
9. Участие в многочисленных акциях и конкурсах.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.