Валерия Фадеева
Творческий отчет о работе за 2015–2016 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Третий год работаю над темой по самообразованию: «Сенсорное развитие старших дошкольников в познавательно – исследовательской деятельности».
В своей работе я опираюсь на основную общеобразовательную программу Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», а также на авторскую программу «Сенсорное развитие», Фоминой Людмилы Владимировны. Применяю в работе с детьми игры и упражнения, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, способствующие развитию целенаправленного восприятия внешних и внутренних признаков предмета, учимся вместе с детьми различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. Проведя диагностику уровня сенсорного развития детей на сентябрь 2015-2016 учебного года выявила в старшей подгруппе н - 50 %, с -50 %; на май месяц с -93 %, в -7 % в целом уровень знаний, умений и навыков в старшей группе повысился на 20% и составил 72%. Проведя диагностику уровня сенсорного развития детей на сентябрь 2015-2016 учебного года выявила в подготовительной подгруппе н - 12 %, в - 88 % ; на май месяц с -55 %, в -45 %, в целом в подготовительной подгруппе уровень знаний, умений, навыков повысился на 18% и составил 86 %. В дальнейшем планирую – закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, учить созерцать предметы и явления, развивать координацию рук и глаз используя различные виды пальчиковых игр, в том числе со скороговорками, разные виды ручного труда, как плетение, нанизывание бус, оригами, мозаика, вырезание, лепка, игровые упражнения с мелкими предметами и т. д.
Публикация «Творческий отчет о работе за 2015–2016 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В этом учебном году подготовила и провела для воспитателей города и района, мастер – класс по теме: «Использование ИКТ в процессе организации образовательного процесса ДОУ».
1 занятие: Реализация проектов в соответствии с ФГОС ДО; 2 занятие: Освоение технологии – «портфолио дошкольника».
Выступала на педагогическом совете с сообщением на тему: «Использование ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников», представила опыт работы по ведению Портфолио дошкольника.
Посетила:
- РМО г. Липки, д/с «Ласточка», «Интеграция экологического и патриотического воспитания старших дошкольников в условиях ФГОС».
- Вебинар «Использование интерактивной игры в период подготовки ребенка к школе. Обучение в игре», проект «Мерсибо»
-Вебинар «Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО в СМИ», издательский Дом «Воспитание дошкольника».
-Вебинар «Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости», проект «Мерсибо».
Прошла курсы повышения квалификации в декабре 2015 года, о чём имеется соответствующий документ.
Приняла участие в дистанционном обучающем курсе «Внедрение технологии «Портфолио» в образовательный процесс» (16 часов, о чём имеется сертификат.
Получила:
-Диплом победителя 2 место на международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер – класс» на международном образовательном портале Маам. ру.
-Сертификат участника Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к весенним каникулам).
В работе с родителями использовала следующие формы:
-Родительские собрания, конкурсы, выставки, проектную деятельность.
-Подготовила консультации, папки - передвижки для родителей:
1. «Воспитательные стратегии родителей»
2. Домашнее задание:
-«Осенняя ярмарка. Сад – огород»
-«Осень. Человек. Одежда, обувь, головные уборы»
-«Зимующие птицы»
3. «Наказания и поощрения»
4. «Ребёнок и компьютер»
5. «Осторожно, грипп»
6. «Ребёнок у телеэкрана»
7. «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?»
За 2015-2016 учебный год мною изготовлены и приобретены следующие пособия:
1. Проектная деятельность дошкольников Н. Е. Веракса
2. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности».
Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова.
3. «Проектная деятельность старших дошкольников». В. Н. Журавлева.
4. «Экологические проекты в детском саду» О. М. Масленникова.
5. «Проектная деятельность дошкольников» В. А. Деркунская.
6. вытынанки к Новому году, гирлянды, оформление к утренникам.
7. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей 5-6 лет, с мультимедийным сопровождением» Е. А. Кудрявцева
8. Шнуровальные планшеты – 2 шт.
9. весенние цветы из гофробумаги.
Принимала участие в подготовке четырех утренников и изготовления оформления к ним.
Создала презентации:
-«Беззаботное детство», выпускной.
- «Технология «Портфолио» в практике дошкольного образования.
- «Использование ИКТ в процессе организации образовательного процесса ДОУ»
- «Самые красивые женщины мира», посвященная 8 марта.
Принимала участие куратором на всероссийском конкурсе «Мои таланты», работы посвященные Новому году,3 место Татаринов Дима, 3 место Лётов Владик, 2 место Радины Родион и Василиса, 1 место Телышев Никита; работы посвященные Космосу, Куликова Лариса 2 место, Бросов Вадим 3 место,Бурмистрова Вероника – дипломант,Дубоносова Ксюша- дипломант. Во II Всероссийском творческом конкурсе «Профессии бывают разные» с Радиными Родионом и Василисой заняли 2 место.
Группа «Цветик – семицветик» заняли I место в III Всероссийской викторине «Секреты осени».
В Общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» (подготовка детей к весенним каникулам) Маслаков Илья и Телышев Никита получили сертификаты участника.
Принимала участие с детьми старшей – подготовительной группы в проведении городского праздника посвященного «Дню защиты детей» с Шумовым оркестром «Шутка» В. А. Моцарта, с детьми младшей – средней группы с танцами «Калинка – малинка», «Куколки».
На 2016 -2017 учебный год планирую продолжать повышать профессиональный уровень по вопросам сенсорного развития дошкольников; участие в конкурсах, выставках различного уровня, вебинарах, размещать свой педагогический опыт в СМИ; продолжать активное сотрудничество с родителями, использовать с ними в работе нетрадиционные формы.
Таковы результаты моей работы за 2015 – 2016 учебный год.