Папки-передвижки

Программа-организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО

Елена Костенко
Программа-организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Публикация «Программа-организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС до» размещена в разделах

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Цель программы :

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством проектной деятельности.

•Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско – родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

• Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

• Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

• Формировать позитивные формы общения

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во-первых, они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

• Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

• Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

• Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

• Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Формы и методы взаимодействия с родителями и детьми :

• Анкетирование родителей для сбора социологических данных;

• Индивидуальные беседы, консультации, стенды, буклеты;

• Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий;

Родительские собрания;

• Выставки;

• Досуг

• Семейные праздники;

• Проектная деятельность;

• Участие родителей в конкурсах;

• Мастер- класс.

Планируемые результаты:

Реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями.

Изменение характера вопросов родителей к педагогам. С организационно – бытовых на познавательные, касающиеся воспитания и развития ребенка.

Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению.

Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам, как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка).

Готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе.

Участие родителей в образовательном процессе посредством участия в проектной деятельности.

Положительные изменения в неблагополучных семьях.

Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребенка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

II Содержательный раздел

Примерный перспективный план:

Предварительная работа :

Сбор информации о семьях, имеющих детей:

контакты с женскими консультациями, поликлиниками (списки, выход в семью).

Распространение информации о работе детского сада :

сайт;

публикации в печати.

СЕНТЯБРЬ

Экспресс опрос «Что вы хотели бы узнать, познать?»

Консультация «Семейные проекты»

Беседы с родителями об участии в проектной деятельности

Родительское собрание «Развитие творчества у детей»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Буклет «Проектная деятельность в ДОУ и семье»

Организация работы «Почта доверия»

ОКТЯБРЬ

Курирование семейных проектов

Консультация «Здоровье без лекарств»

Памятка «Давайте пальчики дружить»

Мастер- класс «Изготовление рамок»

НОЯБРЬ

Курирование семейных проектов

Беседа «Права ребенка»

Консультация «Влияние природы на здоровье ребенка»

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»

Поздравительная открытка «Моя мамочка»

ДЕКАБРЬ

Курирование семейных проектов

Буклет «Виды и техника нетрадиционного рисования»

Тематическая выставка (на улице) поделок из снега и льда «Цветные льдинки»

Выставка рисунков «Зимние забавы», выполненные в нетрадиционной технике рисования

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»

Участие в утренниках, посвященных Новому году.

ЯНВАРЬ

Курирование семейных проектов

Родительское собрание с участием медицинского работника

Конкурс детских рисунков и творческих работ «В здоровом теле - здоровый дух»

Фотовыставка «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

ФЕВРАЛЬ

Курирование семейных проектов

Флеш-моб «С физкультурой мы дружны!»

Памятка «Безопасность на дороге»

Выставка детско - родительских рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования «День защитника Отечества»

Спортивный праздник

МАРТ

Курирование семейных проектов

Консультация «Нетрадиционное рисование дома», «Одежда ребенка в разные сезоны»

Анкета «Рисуете ли вы дома?»

Участие в утреннике, посвященном Дню 8 марта.

АПРЕЛЬ

Участие семейных проектов в конкурсах

Курирование семейных проектов

Тематическая выставка рисунков, выполненных в нетрадиционной технике рисования «Удивительный мир космоса»

Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки»

Круглый стол «Чему научились за этот год?»

Родительское собрание

МАЙ

Участие семейных проектов в конкурсах

Рекомендации «Летний отдых»

Беседы о правилах поведения на водоеме, железной дороге, на улице, выполнение закона № 1539 по Краснодарскому краю.

Выставка рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования «Калейдоскоп красок» (дом культуры пос. Незамаевский)

«Все вместе» - озеленение участка группы

Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, для определения тематики мероприятий.

III раздел: Организационный

3.1 Материально-техническое обеспечение программы.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением: музыкальный зал, гостинная ДОУ

3.2 Место реализации программы : в течении рабочего времени дошкольного учреждения.

Материалы и оборудование:

При работе с родителями используется :

- портфолио ребенка

- сайт ДОУ

- СМИ

- Уголок для родителей

- презентации

Литература:

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -2015 год;

2. «Работа с семьей : необязательные инструкции»- Лидия Свирская;

3. «Общение педагога с родителями в ДОУ «методический аспект;

4. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Т. Н. Доронова;

5. «Общаться с ребенком. Как?» Ю. Б. Гиппенрейтер;

6. Периодические издания;

7. Накопительный материал педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015–2016 учебный год по ФГОС. Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015-2016 учебный год по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе А «Солнышко» на 2015 – 2016 учебный годЦель: создание в детском саду необходимых.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа-организация работы с родителями второй младшей-средней группы на 2015–2016 учебный год согласно ФГОС ДО
Опубликовано: 6 октября 2016 в 09:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД