Папки-передвижки

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год

Ольга Демченко
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы

Демченко О. А., Худик В. А.

В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребё нка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав на конец года пополнился и составил 23 воспитанника: из них 13 девочек и 10 мальчиков.

При реализации Программы для детей нашей группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год» размещена в разделах

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество Организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

• охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

• обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

• создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

• социально-коммуникативного,

• познавательного,

• речевого,

• художественно - эстетического и

• физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия :

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях. Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Мамочка любимая самая красивая», "Путешествие по осеннему лесу", «Новый год», "8 марта". С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Принимали участие в развлечениях согласно плану работы.

2. При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 23 ребенка.

3. Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Средний возраст - время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые по сюжету игры, содержащие 2-3 роли, такие как "Магазин игрушек, продуктовый", "Семья", "Моряки", "Больница". "Пожарные", "Солдаты", "Встречаем гостей".Они расширяют представления об окружающем мире и способствуют развитию речевого диалога. Научились умело распределять роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приё мы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня). Во время совместных игр дети стараются подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для автомашин, широкий мост для проезда автомобилей и поездов.

Подвижные игры. В течении года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку». Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет, формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся поддерживать интерес к театрализованной игре, помогаем воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, например по сказке "Колобок", "Теремок", используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр (Три медведя). Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает мне формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию"). Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото».

Проводили экскурсии по детскому саду, пешие прогулки на огород, сад; в кабинет м/с, на кухню к повару; наблюдали за трудом взрослых, играми и развлечениями старших детей; рассматривали иллюстрации, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А, решая умственную задачу в игре, ребёнок научится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя". Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместно действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5. Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6. Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7. Мы оказываем поддержку родителям в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия Тема

Собрание

1) "Родителям о ФГОС дошкольного образования"

1. Что такое ФГОС ДО

2. Беседа по теме

2)" Мальчишки - девчонки: они такие разные"

1. Просмотр различных видов деятельности с детьми.

2. Обсуждение семейного опыта в воспитании девочек и мальчиков в семье

«Развитие речевых способностей»

1. Просмотр НОД по развитию речи.

«Итоги нашего взаимодействия»

1)Выступление педагогов группы

2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи»

«Два взгляда на воспитание"»

"Развивайте речь ребенка"

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада»

Речевой дневничок "ЗКР - звук "С-СЬ"

"ЗКР - звук "З-ЗЬ"

"ЗКР- звук Ц"

"ЗКР- звук Ш"

"ЗКР- звук Ж"

"ЗКР - звук Ч"

"ЗКР- звук Л-ЛЬ"

Консультации в родительский уголок

Значение режима дня

Детские обязанности детей, без напоминания и с удовольствием

Играйте вместе с ребенком

Умеете ли вы общаться со своим ребенком

Чтение и рассказывание сказок для развития речи детей

Для чего нужна пальчиковая гимнастика

Заседание родительского комитета Подготовка к новому году

Подготовка к летней оздоровительной кампании

Фотовыставка

Мой папа самый лучший

Мамочка любимая

Творческая гостиная "Сделают весь мир светлей, руки мамочки моей"

"Пасхальный сувенир"

Акция

Военная техника (в рамках проекта)

«День летнего цветка»

«Бумажный листок спасет зелёный росток»

Буклеты "Возраст почемучек - возрастные особенности детей пятого года жизни", "Во что и как играют девочки и мальчики", "Игры - головоломки для дошколят и их родителей", "Игротека для родителей по развитию связной речи у детей среднего возраста", "Воспитание любви к родному краю".

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери", "Зимушка- зима", "Весна - красна", "День Победы". Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада».Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников - родительские собрания (8 фактов, совместные праздники и развлечения (8 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – отличная всего – 66,4%.

Согласно ФГОС ДО, мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в фотовыставке, посвящённой «Дню матери", "8марта ", папы: «Наши папы – бравые солдаты, Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность. За 2015 – 2016 учебный год разработаны и реализованы проекты «Военная техника» (Демченко О,А. Худик В,А, «Мальчишки -девчонки - они такие разные» (Демченко О,А). А также ежемесячно выходила информационный блок "Речевого дневничка" для родителей и детей.

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

- покраска оборудования в группе и на участке;

- пополнение предметно развивающей среды в группе и на участке

Один из более важных моментов работы с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

Развивающая предметно-пространственная среда с начала учебного года пополнилась за счёт помощи родителей следующими пособиями, атрибутами и оборудованием: предметными и сюжетными картинками на лексические темы «Наградные медали», «Грибы», «Морские обитатели», «Безопасность», «Инструменты», «Ягоды»; музыкальными инструментами (барабан, бубен, бубенцы, флейта, колокольчики, дудка, свисток.); спорт инвентарё м для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи; мыльные пузыри, песочные наборы, театр бибабо, куклы, машины, изо уголок был пополнен раздаточным материалом, дидактические и настольно-печатные игры «Кто, где служит», Лото «Транспорт, Ягоды, Дикие животные» игры развивающие логическое мышление «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзейнера», «Кубики Никитина. В уголке для родителей замена старого информационного стенда - на новый.

А также с помощью родителей были дополнено 1 место для сна детей, ремни на все кровати, отремонтирован стол–кровать.

РППС пополнилась игровым оборудованием за счет краевых денежных средств. Вместе с этим РППС групповой комнаты не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течении года педагоги нашей группы Демченко О. А., Худик В. А. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями и делились своим опытом в области педагогики.

.

Демченко О. А.

• Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в среднем дошкольном возрасте "Игрушки".

• размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, Дошколенок, педсовет орг.

• Входит в состав творческой группы, на базе детского сада.

• Является уполномоченным по охране труда

Худик В. А.

Презентация по месячнику на педсовете «Формирование у дошкольников среднего возраста доступных пониманию представлений о государственных праздниках».

Демченко О. А, Худик В. А. (с февраля 2016г.) в течении года принимали участие в праздновании праздников «Новый год», «8 Марта», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (Старшую) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цели: ознакомление родителей воспитанников.

План работы по ПДД в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год План работы по ПДД в 1-й младшей группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь. Рассматривание игрушки – машины. Наблюдение за сюжетно – ролевой.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год в группе компенсирующей направленности 6–7 лет Месяц Сентябрь I неделя Консультация:«Игры и упражнения для развития памяти». Беседа:«Воспитываем творческую личность» II неделя Консультация:.

План работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями средней группы на 2015-2016 уч. год № Месяц Форма проведения, нетрадиционные формы проведения Цели и задачи Ответственные.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы с родителями в средней группе на 2015–2016 учебный год №15 «Черничка» Сентябрь № Мероприятия Дата Ответственный 1 2 3 4 5 Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год
Опубликовано: 2 июня 2016 в 10:18
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демченко (УИ 379620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД