Ольга Крикун
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДОза 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
• улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
• охрана и укрепление здоровья детей;
Публикация «Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• приобретение опыта в двигательной деятельности;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• развитие физических качеств и обеспечение правильного, не наносящего ущерб организму, выполнения основных движений;
• развитие достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
• приобщение детей к традициям большого спорта.
Двигательная деятельность организованна в соответствии с требованиями ФГОС к реализации ООП :
• Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:
комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.
построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.
учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.
поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.
поддержка инициативы.
• Для получения без дискриминационного качественного физического развития создан индивидуальный маршрут развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В него включены необходимые условия для диагностики и социальной адаптации, оказания помощи на основе психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этого ребенка методов и способов общения.
• При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.
В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика физического развития, развития физических качеств. Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.
Мониторинг уровня развития физических качеств в общем по МБДОУ.
В разрезе развития физических качеств в каждой группе мы видим следующую динамику:
Уровень развития
Физических качеств Сентябрь 2014 Май
2015
Средняя группа № 2
Низкий уровень 25 0
Средний уровень 33 5
Высокий уровень 42 93
Старшая группа № 3
Низкий уровень 12 0
Средний уровень 31 4
Высокий уровень 57 96
Подготовительная к школе группа № 1
Низкий уровень 4 0
Средний уровень 45 8
Высокий уровень 51 91
Вообщем по ДОУ
Низкий уровень 13% 0%
Средний уровень 37% 5%
Высокий уровень 50% 95%
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.
В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:
1) участия в профессиональных конкурсах;
2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) обмена опытом в интернетсообществах.
В текущем году я стала победителем конкурса методических разработок «Таланты России», многократным призером конкурсов методических разработок МААМ. В апреле 2016г. организовала и провела в ДОУ Международную конкурс-игру по физической культуре «Орленок» с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы. Среди участников игры 2 победителя и лауреат. Награждена грамотой за подготовку победителей и лауреата конкурса.
В рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми создан индивидуальный маршрут реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей подготовительной к школе группы работала сеция «Школы мяча». Её посещали 12 детей. С ними был реализован проект «Спортивные игры с мячом», в котором принимали участие и родители воспитанников.
Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :
1. Развивающая предметно-пространственная среда способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.
2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
В соответствии с ФГОС ДО работа ведется по нескольким основным разделам:
• организация двигательной деятельности;
• профилактическая работа, закаливание;
• планирование и организация физкультурных мероприятий;
• диагностика физического развития;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Основными формами работы по физическому воспитанию являются : непосредственно – образовательная деятельность (физкультурные занятия) и деятельность в режимных моментах (физкультурные и спортивные досуги и праздники, оздоровительные минутки, утренние гимнастики, и различного рода закаливающие процедуры).
Проблему воспитания здорового ребенка невозможно решать в полной мере без активного участия и помощи родителей.
Для привлечения внимания родителей к задачам физического воспитания были проведено вместе с воспитателями старшей группы спортивное развлечение ко Дню матери.
В рамках родительского собрания был проведен открытый показ деятельности с детьи подготовительной к школе группы.
Для родителей были подготовлены консультации в родительских уголках, выпускалась ежемесячно газета «Физкультминутка».
По запросу родителей проводились индивидуальные консультации.
Принимала в туристическом слете работников образования, зональной спартакиаде работников образования, вхожу в состав профсоюзного комитета.