Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО за 2015–2016 учебный год

Ольга Крикун
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО за 2015–2016 учебный год

Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей.

Основные задачи:

• улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

• охрана и укрепление здоровья детей;

• приобретение опыта в двигательной деятельности;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• развитие физических качеств и обеспечение правильного, не наносящего ущерб организму, выполнения основных движений;

• развитие достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

• создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

• приобщение детей к традициям большого спорта.

Двигательная деятельность организованна в соответствии с требованиями ФГОС к реализации ООП:

• Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

• Для получения без дискриминационного качественного физического развития создан индивидуальный маршрут развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В него включены необходимые условия для диагностики и социальной адаптации, оказания помощи на основе психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этого ребенка методов и способов общения.

• При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.

В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика физического развития, развития физических качеств. Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

Мониторинг уровня развития физических качеств в общем по МБДОУ.

В разрезе развития физических качеств в каждой группе мы видим следующую динамику:

Уровень развития

Физических качеств Сентябрь 2014 Май

2015

Средняя группа № 2

Низкий уровень 25 0

Средний уровень 33 5

Высокий уровень 42 93

Старшая группа № 3

Низкий уровень 12 0

Средний уровень 31 4

Высокий уровень 57 96

Подготовительная к школе группа № 1

Низкий уровень 4 0

Средний уровень 45 8

Высокий уровень 51 91

Вообщем по ДОУ

Низкий уровень 13% 0%

Средний уровень 37% 5%

Высокий уровень 50% 95%

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) участия в профессиональных конкурсах;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) обмена опытом в интернетсообществах.

В текущем году я стала победителем конкурса методических разработок «Таланты России», многократным призером конкурсов методических разработок МААМ. В апреле 2016г. организовала и провела в ДОУ Международную конкурс-игру по физической культуре «Орленок» с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы. Среди участников игры 2 победителя и лауреат. Награждена грамотой за подготовку победителей и лауреата конкурса.

В рамках работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми создан индивидуальный маршрут реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей подготовительной к школе группы работала сеция «Школы мяча». Её посещали 12 детей. С ними был реализован проект «Спортивные игры с мячом», в котором принимали участие и родители воспитанников.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая двигательная среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС):

1. Развивающая предметно-пространственная среда способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

2. Способствует возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В соответствии с ФГОС ДО работа ведется по нескольким основным разделам:

• организация двигательной деятельности;

• профилактическая работа, закаливание;

• планирование и организация физкультурных мероприятий;

• диагностика физического развития;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Основными формами работы по физическому воспитанию являются: непосредственно – образовательная деятельность (физкультурные занятия) и деятельность в режимных моментах (физкультурные и спортивные досуги и праздники, оздоровительные минутки, утренние гимнастики, и различного рода закаливающие процедуры).

Проблему воспитания здорового ребенка невозможно решать в полной мере без активного участия и помощи родителей.

Для привлечения внимания родителей к задачам физического воспитания были проведено вместе с воспитателями старшей группы спортивное развлечение ко Дню матери.

В рамках родительского собрания был проведен открытый показ деятельности с детьи подготовительной к школе группы.

Для родителей были подготовлены консультации в родительских уголках, выпускалась ежемесячно газета «Физкультминутка».

По запросу родителей проводились индивидуальные консультации.

Принимала в туристическом слете работников образования, зональной спартакиаде работников образования, вхожу в состав профсоюзного комитета.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 уч. год в ДОУ инструктора по физической культуре «Самая эффективная школа обучения движениям - физкультурные занятия» Н. Н. Ермак С начала учебного года физическое развитие в дошкольном.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год «…физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Московская область, Серпуховский район, МДОУ Липицкий детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС ДО за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 8 июня 2016 в 11:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Подвижные обучающие игры VAY TOY»
Недавнее приобретение нашего детского сада игры VAY TOY. Производитель VAY TOY - достаточно молодая компания. Но занимается производством очень удивительных...
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами...
Для осуществления данной цели делаем следующие шаги: 1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и...
Детский мастер класс по изготовлению из бросового материала «Бравый солдат»
Для работы нам понадобятся следующие материалы: картонная втулка, цветная бумага-зеленого, коричневого, желтого и красного цвета, половинка овала белого...
Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольников
«Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры, компоновать...
Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Защитника Отечества (подготовительная к...
Мастер-класс поздравительной открытки для папы ко Дню Защитника Отечества Цель: Продолжать формировать умение изготавливать подарки для близких своими...