Папки-передвижки

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год

Елена Тюкова
Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год

«…физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Крэттен.

Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.

Публикация «Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год» размещена в разделах

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

Поэтому оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Является она и приоритетным направлением и в деятельности нашего ДОУ.

Весь комплекс средств физического воспитания в ДОУ (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) обеспечивает решение главной задачи - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

Поэтому вся планируемая мной работа в качестве инструктора по физической культуре подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.

Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.

Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.

В октябре мною совместно с воспитателями 2-й младшей группы был подготовлен и проведен физкультурный досуг «В гостях у Осени».

Детей ожидало много сюрпризных моментов. Они встретились с Осенью, принимали участие в подвижных играх, разгадывали загадки. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.

Так же совместно с воспитателями подготовительной группы был подготовлен и проведен физкультурный досуг «Путешествие на планету Здоровья». Детей, путешествующих на волшебной ракете, ожидали неожиданные встречи со страшными Микробами, с важным Витамином, с мальчиком Спортиком. Дети в ходе досуга принимали участие в спортивных конкурсах, эстафетах, проявляли свои творческие способности. В ходе соревнований использовался различный спортивный инвентарь и оборудование. Девочки не уступали мальчикам в выполнении заданий. Досуг прошел в веселой непринужденной обстановке. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.

Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации физкультурно-оздоровительной работы, как «Веселые старты».

Задача этого физкультурно-оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.

Положительный результат физкультурно-оздоровительной работы зависит от понимания и поддержки родителей. Поэтому работу по физическому воспитанию необходимо проводить в тесном контакте с семьей.

В феврале совместно с музыкальным руководителем и воспитателями групп был подготовлен и проведен спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитников Отечества. В празднике приняли активное участие дети и их папы.

В ходе праздника детям и их папам была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом. Дети и их родители получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника дети поздравили своих пап открытками, сделанными своими руками.

Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении консультаций, бесед. Темы бесед разнообразны: «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Физкультура – залог здоровья детей», «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.

Были проведены консультации и для воспитателей на следующие темы: «Создание оптимального двигательного режима на прогулке», «Развитие движений на прогулке у детей младшего дошкольного возраста», «Значение проведения утренней зарядки в детском саду».

Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О роли инструктора по физической культуре» Цель: Познакомить коллег и родителей с целями и задачами Примерной общеобразовательной программы воспитания и роли инструктора по физическому.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

План по самообразованию инструктора по физической культуре Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Харченко Марины Борисовны МБДОУ ДС КВ № 11 "Теремок» Тема: «Внедрение.

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Московская область, Серпуховский район, МДОУ Липицкий детский сад комбинированного.

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Подготовила: Учитель-логопед Казначеева Ольга Владимировна МБДОУ ЦРР № 78 «Белоснежка» 2015г Дизартрия является одним из.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре. «Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД