Получи документы

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ

Анна Попова
Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ

Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи. Это важная задача может реализовываться не только на занятиях с учителем – логопедом и учителем дефектологом, но и на занятиях с другими специалистами: воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Публикация «Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Например, в нашем саду, развитие высших психических функций проходит красной нитью на занятиях у всех специалистов и педагогов. Только на основе комплексного подхода, т. е. взаимодействии всех педагогов и специалистов ДОУ возможна качественная реализация данных задач.

Именно поэтому, весь блок обучения мы разбили на лексические темы. По сути, это изучение обобщающих слов и понятий, которые входят в данный смысловой контекст обобщения. Это позволяет лучше осуществлять межпредметные связи. Обучение построено по принципу концентричности, что означает постоянное повторение, уточнение, усложнение и расширение уже известных тем. Каждую тему мы прорабатываем не менее недели, совместно с воспитателями, учителями – логопедами, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре. Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание, а некоторые имеют специфический характер и применяются только при проработке какой-то определенной темы.

Как же происходит взаимодействие между учителем – дефектологом и инструктором по физической культуре? В начале каждого учебного года, учитель – дефектолог раздает перечень лексических тем своей возрастной группы другим специалистам. Так же в начале года он проводит обследование и выявляет уровни развития детей. Затем, в течении всего года, совместно с инструктором по физической культуре, подбирает задания по уровням развития и соответствующим лексическим темам, занимаются подготовкой загадок, пословиц, поговорок, которые буду использоваться в процессе занятий – так осуществляется дифференцированный подход в обучении детей.

На групповых занятиях с инструктором по физической культуре, отрабатываются, закрепляются и расширяются те знания и умения, которые дети уже получили на занятиях с учителем - дефектологом. Они направленны на повышение уровней развития всех детей и сопровождаются речью или пением. Это комплексы общеразвивающих упражнений, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, точечные массажи и многое другое.

На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми как учебного материала, так и развитию памяти, мышления, внимания и других высших психических фунуций. Преодолеть трудности, вызванные физической неполноценностью помогают индивидуальные занятия.

Здесь учитываются непосредственно особенности каждого ребенка. Перед индивидуальными занятиями с детьми учитель – дефектолог и инструктор по физической культуре обмениваются рекомендациями более уточненного характера: коррекция моторной неловкости, слабое развитие мелкой и общей моторики, гипер- и гипоактивность, различные виды тремора, слабое развитие артикуляционного и дыхательного аппарата у того или иного ребенка. Некоторые задания в своих индивидуальных занятиях учитель – дефектолог направляет на коррекцию этих недостатков. Они подбираются с учетом лексических тем, рекомендаций инструктора по физической культуре, особенностями развития каждого ребенка и так же носят речевой характер. Это и речевые пятиминутки, и дыхательные и пальчиковые игры, различные виды шнуровки, работа с сенсорными коробками, мозаиками, задания в условиях соревновательной деятельности, мимические упражнения и многое другое.

Развитие физической активности при комплексном воздействии всех специалистов и педагогов существенно повышает результативность коррекции психических, речевых и двигательных нарушений, встречающихся у детей с ОВЗ. Это связанно не только с постоянным повторением и усложнением уже известных заданий, но и положительным эмоциональным сопровождением.

Публикации по теме:

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год Я, Курбанова Зульфия Римовна работаю в должности инструктор Ф. К. в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре. Взаимодействие всех субъектов открытого.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНРОтчет учителя-дефектолога о проделанной работе с детьми с ОНР В коррекционной работе в первом месяце летне-оздоровительного сезона я провела ряд мероприятий согласно перспективному комплексно-тематическому.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Московская область, Серпуховский район, МДОУ Липицкий детский сад комбинированного.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями старшей группы (1 квартал) Сентябрь Консультация: Дата 1,2 неделя 1.09-12.09 3 неделя 15.09-19.09 Комплекс утренней гимнастики «Осенняя прогулка» I. В лес осенний.

Взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре. «Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД