Лучший педагог года

Отчёт о проведении тематической недели «Земля — наш общий дом!» (18 фото)

Надежда Бута
Отчёт о проведении тематической недели «Земля — наш общий дом!»

Отчёт о проведении тематической недели «Земля – наш общий дом!»

с 14 октября по 18 октября 2019 года.

Ответственная: Бута Н. В.

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. В рамках экологической недели проведены различные мероприятия с целью формирования экологических представлений и основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Охрана природы и сохранение природного наследия – это залог благополучия будущих поколений и у нас есть возможность внести свой реальный вклад в развитие экологического просвещения.

Публикация «Отчёт о проведении тематической недели „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

Целью данной недели было: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

- Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;

- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

1 день – Понедельник 14.10.2019г

«День исследователей (разведчиков) природы»

Задачи

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойств;

Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света;

Познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека;

Формировать у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.

Экологические ситуации для детей: «Что было бы на Земле без воды?», «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

Познавательно-исследовательская деятельность - опыты «Потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете».

Труд в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», «Назовите растение».

ЧХЛ: Б. Житков «Что я видел», «Сад».

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме.

Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

Фиксация наблюдений в календаре природы.

Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, песком, глиной, воздухом и т. д.

• НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Оформление папки-передвижки «Человек природе друг»

2 день – Вторник 15.10.2019г

«В мире животных»

Задачи

Расширять представления о многообразии животного мира.

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

Формировать умение детей ухаживать за животными.

Беседы: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».

Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др., об отличии диких и домашних животных.

Наблюдения на участке детского сада за птицами.

Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».

ЧХЛ, заучивание стихотворений по теме

Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».

Настольно-печатные игры: «Домино животные».

Просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева»

Рисование: «Нарисуй животное по точкам», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как зверята запасы делают»

Создание группового альбома «Наши верные друзья»

3 день – Среда 16.10.2019г

«День защиты окружающей среды»

Задачи

Знакомить детей с природой родного края, с экосистемой «лес»,

Знакомить с экологическими проблемами леса;

Воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе.

«Знакомьтесь, Красная книга!»

ЧХЛ экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др., «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева.

Загадки старичка-Лесовичка

Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.

Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».

Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».

Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.

Выставка книг о планете.

Д/и: «Рыбаки», «Разложи картины», «Закончи предложение», «Кто где живет»

Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»

Рисование «Поздняя осень»

Мультфильм «Про Эколят - Молодых защитников природы»

НОД по познавательному развитию:

«Береги природу».

«Земля наш общий дом».

«Природа-чудесница».

Целевая экскурсия по территории детского сада.

«Зеленый патруль спешит на помощь» (уборка территории прогулочного участка)

4 день – Четверг 17.10.2019г

«Соседи людей – птицы»

Задачи

Закрепить знания детей о птицах.

Формирование роли человека в жизни зимующих птиц.

Активизировать знания детей о перелетных птицах, об их строении, о внешнем виде.

Беседа «Что мы знаем о птицах».

Наблюдение за птицами.

Экологическая акция «Птичья столовая».

Подвижные игры «Воробушки и вороны», «Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птицелов».

Просмотр мультфильмов: «Голоса птиц для детей» -развивающее видео.

Пальчиковые игры: «Пять утят», «Домашние птицы и их детеныши», «Дикие птицы». Рассматривание альбома «Птицы».

Наблюдения за птицами на участке.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.)

Дидактические игры «Кто лишний», «Перелетные- зимующие».

Мультфильм по охране природы «На лесной тропе»

Лепка «Птицы у кормушки»

НОД рисование «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники»

НОД по окружающему миру «Перелетные (зимующие птицы)»,

«Голоса птиц», «Птичья столовая»

Выставка «Кормушка для птиц»

5 день – Пятница 18.10.2019.

«Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа»

Задачи

Развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте»

Чтение художественной литературы

В. Зотов «Лесная мозаика»,

В. Бианки «Лесная газета», М. Михайлов «Лесные хоромы».

Экологический «десант»: уборка участка группы.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Дидактические игры «Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами. «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит "

Раскраски «Насекомые», «Птицы», «Домашние животные» и др.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

НОД по окружающему миру «Берегите природу»

НОД художественно-эстетического развития «Животные (рыбы, птицы) нашей Республики Коми»

Выставка «Сказочный герой» (из природного материала)

В течении недели с детьми:

- проведены педагогами беседы с рассматриванием тематических иллюстраций по темам: «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?», «Что мы знаем о птицах», «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте».

- были рассмотрены иллюстрации, альбомы, картины, карты, глобус «Путешествие вокруг света», направленными на расширение представлений о многообразии животного мира, воспитание интереса к живой природе, развитие любознательности;

- проводились дидактические игры и упражнения: «Садовник», Угадай растение», «Назовите растение», «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?», «Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами, «Узнай по описанию»; сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробушки и вороны», «Воробышки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птицелов», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», «Цветочный магазин», «Зоомагазин», «Происшествие в лесу», «Прогулка в лес», направленные на воспитании у детей любви и бережного отношения к окружающей природе;

- были просмотрены мультфильмы по охране природы: «На лесной тропе», «Сказки Сутеева», «Про Эколят - Молодых защитников природы»;

- чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», «Сад», экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др., Г. Скребицкий «Звери наряжаются в зимние шубы», М. Пришвин «Светлая капель», В. Бианки «Голубые лягушки», «Лесные домишки», «Лесная газета», С. Н. Николаева «Что такое кислотный дождь», В. Зотов «Лесная мозаика», М. Михайлов «Лесные хоромы», обсуждение их содержания, ситуативные беседы по возникающим событиям у детей формируется понимание необходимости доброжелательного, разумного отношения к природе, малой родине;

- проведены с детьми целевые экскурсия по территории детского сада, «Зеленый патруль спешит на помощь» (уборка территории прогулочного участка);

- свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности - аппликации «Осень», лепке «Птицы у кормушки», рисовании разрешающие и запрещающие знаки в природе, изготовлении из природного материала «Сказочный герой»;

- в заключении недели экологии, воспитанники старших и подготовительных групп приняли в интересном, запоминающемся мероприятии викторина «Знатоки природы», показав теоретические знания и практические умения по правилам поведения в лесу.

Проведена работа с родителями:

- консультации на темы: «Воспитываем у детей желание быть природе другом», «Экологическое воспитание детей в семье», «Радость общения с природой», «Домашнее животное в доме»;

- папки-передвижки: «Человек природе друг»;

- в ДОУ оформлены стенды по неделе экологии в групповых приемных, фойе;

Викторину «Знатоки природы» подготовила и провела воспитательница подготовительной группы №8 Бута Надежда Владимировна. Цель викторины – пополнить знания детей о природе, закрепить основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Участвовали в Мероприятии 5 команд (30 детей). Викторина «Знатоки природы» проводилась в игровой форме: «Путешествие с Лесовичком-Боровичком». Дети активно участвовали во всех конкурсах. Надежда Владимировна в проведении викторины использовала дидактические игры «Бывает — не бывает», «Найди насекомых», «Найди всех животных», «Цепь питания», «Четвертый лишний», «Музыкальная пауза» и др. Загадывала детям загадки о лесных животных. Ребята повторили правила поведения в лесу, рассмотрели и объяснили значение природоохранных знаков. Викторина «Знатоки природы» оказалась очень полезной для детей, потому что она способствовала формированию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. По итогам Мероприятия участники получили дипломы участников и книжки о природе. Победителями стали группы №4 и №10.

Результаты по итогам проведенных мероприятий следующие:

- дети получили, закрепили и усвоили знания о правилах поведения в природе, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни;

- были проведены выставки работ: «Кормушки для птиц», «Сказочный герой из природного материала»;

Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

1 день – «День исследователей (разведчиков природы»

1. Опыты с землей

Отчёт о проведении тематической недели «Земля — наш общий дом!»
Фото «Земля — наш общий дом!»

.

2. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы

Отчёт о проведении тематической недели - фото
Фото №1 Отчёт о проведении тематической недели Земля наш общий дом с октября по октября года Фото №2 Ответственная Бута Н Фото №3 Экология экологическое воспитание природа Экологическое образование должно начинаться с раннего детства

3. Оформление папок-передвижек и консультации для родителей

Фото №4 Дети восприимчивы к добру они очень любознательны

2 день – «В мире животных»

1. Создание группового альбома «Наши верные друзья» .

Фото №5 И в эту пору следует закладывать нравственные основы развивать чувство прекрасного умение видеть красоту природы

2. Дидактические игры

Фото №6 В рамках экологической недели проведены различные мероприятия с целью формирования экологических представлений и основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Фото №7 Охрана природы и сохранение природного наследия это залог благополучия будущих поколений и у нас есть возможность внести свой реальный вклад в развитие экологического просвещения

3 день – «День защиты окружающей среды»

1. Просмотр мультфильмов

Фото №8 Публикация Отчёт о проведении тематической недели Земля наш общий дом размещена в разделах Планета Земля наш дом Планирование по лексическим темам

2. Целевая экскурсия по территории детского сада. «Зеленый патруль спешит на помощь» (уборка территории прогулочного участка).

Фото №9 Тематические недели Работа Фото №10 Отчеты о проделанной работе

3. НОД (лепка, аппликация, рисование).

Фото №11 Анализ работы Экология экологическое воспитание природа Темочки Целью данной недели было повышение эффективности

4 день – «Соседи людей – птицы»

1. Выставка «Кормушка для птиц»

Фото №12 Отчеты о проделанной работе

2. Пальчиковые игры

Фото №13 Анализ работы работы по экологическому воспитанию дошкольников

5 день – «Мы хотим, чтоб от народа не страдала бы природа»

1. Выставка «Сказочный герой» (из природного материала)

Фото №14 день Понедельник

2. Викторина «Знатоки природы»

- старшие группы

- подготовительные группы

Фото №15 Экологические ситуации для детей Что было бы на Земле без воды Что нужно для того чтобы воздух был чистым Почему умирает лес Что будет если исчезнут насекомые и т
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Отчёт о проведении мероприятий в рамках недели безопасности Отчёт о проведении недели по безопасности жизнедеятельности. Понедельник- 1. Чтение «Сказка о том, как Змей Горыныч пожар потушил» Л. Резниченко.

Отчёт о проведении Европейской недели иммунизации-2019 в средней группеОтчёт о проведении Европейской недели иммунизации-2019 в средней группе Каждый год, последняя неделя апреля, отмечается как «Всемирная неделя иммунизации». В 2019 году Всемирная неделя иммунизации прошла под.

Отчёт о проведении мероприятий недели «Космические путешествия» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели «Космические путешествия» в средней группе С 8 апреля по 12 апреля в средней группе прошла неделя под названием «Космические путешествия» посвященная Дню космонавтике, который отмечается.

Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группеОтчёт о проведении недели БЖД в младшей группе С 18.05.2018г. по 23.05.2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного.

Отчёт о проведении Недели охраны труда в средней группеОтчёт о проведении Недели охраны труда в средней группе Ежегодно, после возвращения детей из летних отпусков, в начале учебного года, а также перед уходом на каникулы или длительные выходные,.

Отчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группеОтчёт о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Изучая причины возникновения пожаров и высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще всего они происходят по прямой.

Отчёт о проведении недели «Профилактика туберкулёза» в средней группеОтчёт о проведении недели «Профилактика туберкулёза» в средней группе Туберкулёз – это древнее инфекционное заболевание известное со времён египетских пирамид. Источником заболевания является больной человек.

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского садаОтчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить.

Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группеОтчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе . Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе. Мищенко. Ю. В. Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проведении тематической недели «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 23:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД