Людмила Попенина
Отчёт о проведенной квест-игре «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.
Публикация «Отчёт о проведенной квест-игре „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Конечно же, с дошкольниками постоянно проводятся беседы о пожарной безопасности, правилах дорожного движения, как вести себя дома, если нет взрослых и т. д. Систематически просматриваем презентации, видео, мультфильмы. Но чтобы знания закрепить, провожу итоговые мероприятия. Представляю вашему вниманию отчёт о проведённой квест-игре «Безопасное детство».
Цель: Актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях, закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. Воспитание у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
В начале мероприятия с детьми провела беседу о том, от чего или от кого нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.). Чтобы проверить знания ребят о правилах безопасности, мы на паровозике отправились по станциям.
Первая станция «Берегись огня»
Цель: Отрабатывать действия детей в случае возникновения пожара.
Воспитанники рассказали чего не нужно делать: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д. Затем поиграли в игру «Доскажи словечко»
Вторая станция «Светофор».
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления.
Для детей провела викторину «Вопрос-ответ».
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
На станции «Сказочная» провела игру «Автомульти», в которой дети определяли на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Далее прибыли на станцию «Загадки» и заключительная станция «Один дома», где провела игру «Хорошо – плохо»
Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.
• Брать в квартире нож без спроса?
• Открывать всем дверь подряд?
• Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф
• Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.
• Кататься на самокате по проезжей части.
• Уважать правила дорожного движения.
• Брать конфету у незнакомого человека на улице.
• Уступить бабушке место в транспорте.
• Гладить на улице бездомную собаку.
• В жаркую погоду надевать панамки.
• Самим ходить на открытые водоёмы купаться.
• Поливать цветы на клумбе.
• Ломать ветки деревьев.
• Рисовать пожарную машину.
• Брать спички, играть с огнём.
На каждой станции, за выполненное задание, дети получали фрагмент картинки. На картине изображены предметы (огнетушитель, светофор, жезл, газовая плита, феерверк) и воспитанники рассказывали, для чего они нам нужны.