МААМ-картинки

Отчёт о работе кружка «Золотые ручки» Образовательная область: «Художественное творчество»

Ольга Волокитина
Отчёт о работе кружка «Золотые ручки» Образовательная область: «Художественное творчество»

Отчёт о работе кружка «Золотые ручки»

Образовательная область : «Художественное творчество»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли».

Публикация «Отчёт о работе кружка „Золотые ручки“ Образовательная область: „Художественное творчество“» размещена в разделах

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Для того, чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, я решила воспользоваться такой формой организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы им реализовать свои творческие задумки. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных техник рисования. Поэтому деятельность своей кружковой работы я построила именно на применении некоторых нетрадиционных техник рисования.

Девиз моей работы : «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка»

В свой работе, я руководствовалась следующими целями и задачами:

Цели:

• Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

• Показать актуальность кружковой работы в детском саду.

• Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания.

Задачи:

• способствовать обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

• стимулировать положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

• давать возможность экспериментировать;

• развивать тактильную чувствительность, цветовосприятие;

• способствовать развитию зрительно-моторной координации;

• развивать нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

• Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

• Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

• Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

• Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

• Умение использовать трафареты и печати при работе;

• Умение убирать за собой рабочее место.

Но одновременно проявились и низкие способности детей:

• Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

• Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

• Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

• Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

• Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

• Проявление фантазии, художественного творчества;

• Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Подводя итоги, я поняла, что нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше подходят для преодоления данных барьеров, демонстрируя необычные сочетания материалов и инструментов, а также зачастую удивительный результат готовой работы.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике поставленные цели и задачи реализуются мной через занятия кружка «Золотые ручки». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Вот некоторые нетрадиционные техники рисования, используемые в моей кружковой работе :

1. Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы.

2. Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Ребенок прижимая поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Форма и фактура оттиска дает бесконечный полет фантазии маленького художника.

3. Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Получается очень интересная имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

4. «Рисование вилкой»

Средства выразительности: форма, фактура, цвет.

Яркий пример нестандартного использования давно знакомого детям предмета. Ребенок погружает вилку в мисочку с краской и наносит оттиск на бумагу, составляя причудливые следы на бумаге.

5. «Оттиск ватной палочкой»

Средства выразительности: форма, пятно, фактура, цвет.

Ребенок, используя ватную палочку в качестве инструмента заинтересованно работает как с шаблоном, так и с пустым листом бумаги. Он оставляет следы от палочки как по контуру рисунка, так и осуществляя свою собственную задумку, известную только ему.

6. «Роспись камней»

«Роспись объемных предметов» необычайно вдохновляет маленьких художников. Отойти от традиционного рисования на листе бумаги удается всегда с энтузиазмом. Работы в дальнейшем используются для поделок с детьми или же остаются готовыми работами и радуют глаз.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

По итогу проведенной кружковой работы мною отмечена положительная динамика в основном по таким направлениям работы, как:

• Развитие творческого воображения

• Самостоятельность

• Познавательный интерес

Также овладение техникой изображения доставляет ребятам истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого. За период кружковой работы у детей повысились : творческая активность, эмоциональность, самооценка.

Прикреплённые файлы:

otchet-volokitina_gl623.pptx | 3939,17 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Очумелые ручки»Фотоотчет о работе кружка «Очумелые ручки» Здравствуйте, хочу представить вам рисунок моего воспитанника группы "Солнышко" МБДОУ Эльгетский детский сад "Чуораанчык" Слепцова Саши,.

Фотоотчет о работе кружка «Очумелые ручки»Фотоотчет о работе кружка «Очумелые ручки» Здравствуйте, хочу представить вам рисунок моего воспитанника группы "Солнышко" МБДОУ Эльгетский детский сад "Чуораанчык" Слепцова Саши,.

Конспект мероприятия во второй младшей группе область художественное творчество «Угощение для бабушки» Конспект мероприятия во второй младшей группе область художественное творчество Тема: «Угощение для бабушки» Программные задачи: Продолжать.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Отчёт о работе кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Занятие в кружке по лепке способствовали формированию изобразительных.

Отчёт о работе кружка по ПДД «Уроки светофора»Отчёт о работе кружка по ПДД «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Отчёт о работе кружка по тестопластике «Мукосолька»Отчёт о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» Замесили тесто,а оно ни с места,замесили на дрожжах,не удержишь на вожжах. Взяли соль,воды,муки,налепили колобки. А из этих колобков лепим.

Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе 2017–2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №106» Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе «Ромашка» 2017-2018 учебный год. Выполнила.

Отчёт воспитателя о работе кружка «Техника изонити» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области Отчёт о работе.

Отчёт о работе кружка во второй младшей группе «Талантливые пальчики» Отчёт по кружку во 2 младшей группе «Талантливые пальчики» В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе кружка «Золотые ручки» Образовательная область: «Художественное творчество»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 05:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД