Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

Анна Масина
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

В современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Нашей задачей было - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Работу над проектом «Зимующие птицы» мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками обратили внимание, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно.Мы сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений занесло снегом и поэтому птицам нечего есть. Мы решили птицам надо помогать.

Выясняя с детьми, каких птиц, будем подкармливать, мы пришли к выводу, что дети имеют недостаточное представление о зимующих птицах.

Так появилась идея создания информационно – творческого проекта «Зимующие птицы»,участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Этот проект был задуман и реализован, чтобы сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

В своей работе мы определили этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - январь

II этап - основной (практический) - февраль

III этап – заключительный – март

I этап – подготовительный

Для того чтобы успешно реализовать проект был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме, познавательная и художественная литература по зимующим птицам. Оформили уголок «Зимующие птицы».

Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»

Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика, коробок. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело. В итоге получилось большое разнообразие кормушек. Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.Теперь из года в год с наступлением зимы мы вместе с детьми продолжаем помогать пернатым: чистим и мастерим новые кормушки, следим, чтобы всегда был корм для птиц.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания,были подобраны дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чей домик», «Какой домик выберет птичка», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Какая птичка улетела из домика», «Птичья столовая». В играх воспитанники обобщали знания о зимующих птицах, уточняли, чем питаются птицы.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены:Беседы на проблемные ситуации: «Почему птиц стало меньше, «Почему птицы летают. Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.

Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству. Учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Рисование

Занятия:

- «Снегири»,

- «Моя любимая птичка»

Работа в раскрасках «Птицы»

Аппликация

Занятия:

- «Воробьи на снегу»

- «Птичий базарчик»,

На музыкальных занятиях проводятся имитационные игры, связанные с игровой передачей образов – птиц, способствующих развитию воображения и творчества; проявление положительных эмоций при прослушивании аудиозаписи голосов птиц, разучивали песни по теме проекта, играли в музыкально двигательные и дидактические игры.

На физкультурных занятиях проводятся подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка». Общеразвивающие упражнения «Птички»;

III этап – заключительный

В процессе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, были изготовлены кормушки, которые были развешаны на территории детского сада, с целью приобщения детей к охране и заботе об пернатых. В течение всего зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение.

В последних числах марта нами было запланировано итоговое мероприятие «Праздник птиц». Где воспитанники читали стихи, пели песни, играли в пальчиковые и народные игры.

Эта работа приносила и продолжает приносить ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что занимаются не только интересным, но и очень важным делом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в РоссииФотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь,что взять. Пока мы с напарницей выбрали.

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора»Фотоотчет о работе над проектом «Осень — дивная пора» В октябре в средней группе «Ягодка» мы работали над проектом «Осень – дивная пора». Основная цель проекта : уточнить, расширить представления.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря»Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы "Крымский веночек" с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт о работе над проектом «Земля — наш общий дом» «Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о том,.

Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза» Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза!» В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его развитии,.

Отчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группеОтчет о работе над проектом «Волшебница» во второй младшей группе Содержание работы в процессе реализации проекта:Познавательно – речевое развитие:Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?».

Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Памятка для родителей «Если ваш ребенок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Участие в проектной деятельности – сложный.

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗФотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Отчёт по работе над проектом «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 01:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...