Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ «Отгадай загадку»

Ирина Черных
Конспект занятия с использованием ИКТ «Отгадай загадку»

План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отгадай загадку»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное,

Цель: закреплять способность понимания детьми смысла речевых высказываний, загадок. Совершенствовать навык чтения.

Интеграция образовательных областей

Задачи:

Речевое развитие

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Отгадай загадку“» размещена в разделах

Формировать способность понимания описательных текстов, узнавания по ним животных. Формировать грамматический строй речи. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховое восприятие, речевую активность. Прививать интерес к речевому разнообразию. Совершенствовать навыки чтения и письма. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Познавательное развитие

Закреплять знания детей о животных. Формировать интерес к разнообразным литературным жанрам. Формировать практические навыки работы с клавиатурой и мышью.

Социально - коммуникативное

Вызвать желание принимать участие в совместной игровой деятельности. Способствовать непринуждённому речевому общению. Развивать любознательность, чувство удовлетворённости от успехов. Создавать комфортный эмоциональный фон.

Предварительная работа:

- Проведение занятия «Дикие животные». - Организация развивающей среды: внесение набора резиновых фигурок диких животных; - Изобразительная деятельность: изображение диких животных в рисовании, лепке, аппликации.

Логика игровой деятельности

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Результат

Предлагает поиграть и отгадать загадки про диких животных. Открывает электронную игру.

Проявляют интерес к новой игре.

Возникновение интереса и мотивация к предстоящей деятельности.

Открывает следующий слайд и предлагает сказать, какие животные являются дикими, назвать их и записать названия на слайде.

Называют диких животных. Объясняют, почему они называются дикими. Записывают названия на слайде.

Уточняются и систематизируются знания. Совершенствуются навыки чтения и письма.

Открывает следующий слайд, читает загадку о животном. Предлагает найти картинку с его изображением, вставить её в слайд и записать название животного.

С помощью воспитателя выполняют действия, согласно правилам.

Сохраняется устойчивый интерес. Закрепляются и пополняются знания диких животных. Формируются навыки работы с клавиатурой и мышью.

Открывает следующий слайд, читает загадку о следующем животном.

Так повторяется о каждом животном.

С помощью воспитателя выполняют действия, согласно правилам.

Сохраняется устойчивый интерес. Закрепляются и пополняются знания диких животных. Формируются навыки работы с клавиатурой и мышью.

Поощряет детей за отличные знания и активность.

Радуются своим успехам и поощрению.

Создаётся комфортный эмоциональный фон.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель. Ребята хотите поиграть в новую игру? Дети. Да! Воспитатель. Помните, мы с Вами знакомились с дикими животными? Открывает электронную игру. Вот сейчас мы и проверим, как Вы запомнили этих животных и, как умеете читать и писать. Дети. Называют диких животных: медведь, заяц, волк. Вместе с воспитателем записывают названия животных на слайде. Воспитатель. Правильно. А почему эти животные называются дикими? Дети. Они живут в лесу. Воспитатель. Правильно. Дикие животные живут в лесу. Открывает следующий слайд и объясняет правила игры: нужно прослушать назвать кто это, найти картинку с его изображением, вставить его в слайд и подписать. Дети. Отгадывают все загадки и с помощью воспитателя находят изображения животных, вставляют их в соответствующий слайд и подписывают. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли! Я вижу, Вы хорошо знаете диких животных и отгадали про них все загадки! Вы очень порадовали меня своими знаниями!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Отгадай загадку»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД