Получи документы

Открытая беседа «Огонь добрый, огонь злой»

осипова надежда
Открытая беседа «Огонь добрый, огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа : «Огонь -добрый, огонь- злой»

Цель: показать что огонь бывает добрым и злым, когда несёт беду, а когда пользу. Закрепить знания по пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, о добром и злом огне; о том, как избежать пожара и вести себя, если он возник.

Публикация «Открытая беседа „Огонь добрый, огонь злой“» размещена в разделах

Много лет назад человеку жилось очень нелегко. Его окружала дикая природа, холод, сырая пища. Люди боялись огня, приписывая ему божественную силу, поклонялись. Постепенно они привыкли к огню, «укротили» его и начали активно использовать для обогрева жилища, приготовления пищи. Добрый огонь несёт пользу людям.

Нам без доброго огня, Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. Воспитатель: Огонь нужен людям для приготовления пищи. обогрева жилья. Огонь нужен людям разных профессий : сталеварам, электросварщикам и людям других профессий.

1. Ты видел, как он управляет огнем? Железная каска надета на нем, Вот строится дом – посмотри по утру Он в стеганой куртке стоит на ветру. Варил он опоры могучих мостов Варил он суда из огромных листов.

2 Железо с железом он может сварить. Он добрый волшебник, что тут говорить. Знают все человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло!

3. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом!

Воспитатель: Огонь -это великое благо и великое зло. Огню поклонялись, его боялись, нередко беспечно к нему относились и тогда огонь становился злым. За свою беспечность люди наказывались - возникали пожары.

Пожар- это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, разрушения зданий, уничтожение растительного и животного мира. Пожары приносят неисчислимые беды, травмы и гибель людей, уничтожают всё на своём пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде. Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись одни дома, играют со спичками, включают электроприборы. Происходит возгорание, и дети могут погибнуть в огне и в дыму.

Самуил Маршак «Пожар».

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: «Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В топку красную глядит, А в печи огонь гудит : «Нынче в печке места мало, Разгуляться негде стало. Маме, Леночка, не верь, Приоткрой по шире дверь» Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Пробежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок…

Воспитатель: Когда случается пожар,пожарные службы и МЧС приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара по вызову 01 .

При пожаре, при пожаре, Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре

Набирают 01. И вот машины красные, Спешат в места опасные Прохожие сторонятся, Пожарные торопятся.

Воспитатель: Люди, которые профессионально борются с огнём, называются пожарными. Профессия пожарного – это дело, которое требует максимального напряжения физических, психических, душевных сил. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностями, они борются с огнём, спасают людей, попавших в беду.

Стихотворение о пожарных.

Боятся степи, горные просторы Его горячих, беспощадных лап. Но есть такие люди, для которых Он как прирученный – послушен, тих и слаб. Они его к земле прибьют, потушат, В горящий дом, бесстрашные, войдут. За жизнь других они, не сомневаясь, Свои жизни отдадут. Таких людей, ведущих бой с огнем, Мы нашими пожарными зовем!

Воспитатель: А чтобы не было беды, ребята, необходимо помнить о правилах пожарной безопасности.

Правила, пожарные, без запинки знайте, Правила, пожарные, строго соблюдайте! Правило первое касается каждого. Правило это самое важное! На улице и в комнате, О нём всегда вы помните - Спички не тронь, в спичках огонь Правило второе легко запомнить можно, С электроприборами будьте осторожны! С утюгом и чайником, С плитой и паяльником! Электричество и газ в быту у нас – прекрасно! Но они огнеопасны! С газом будь осторожен - От газа пожар возможен! Помните об этом ночью и днём, Будьте осторожны с огнём!

Воспитатель: А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы хором будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Воспитатель:

Сам костер не разжигай, И другим не позволяй! Даже крошка – огонек, От пожара не далек. Возле дома и сарая. Разжигать костер не смей. Может быть беда большая, Для построек, для людей!

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно стихотворение, которое сейчас вам расскажу.

Узнали случайно шалуньи – сестрички, Куда от них мама спрятала спички. Однажды сестрички остались одни – Коробку спичек в буфете нашли… Огонь по ковру добежал до окошка, Забрался на штору и прыгнул, как кошка! На полку, на шкаф, на диван, на сундук, И все запылало, как факел, вокруг. Сестрички с испугу под полку забились, И там от огня, чуть дыша, притаились. А пламя все ближе. А пламя вот-вот Сестриц- озорниц языками лизнет. Но вдруг кто-то настежь окно распахнул. Проходит минута, проходит другая, Лицо рукавом от огня прикрывая, Парнишка ребенка в окно протянул, И снова в огонь торопливо шагнул! В дыму задыхаясь, отважный мальчонка, Из пламени вынес второго ребенка.

Воспитатель: Ребята! Что нельзя было делать девочкам? Что нужно было сделать во время пожара? Как нужно себя вести, если случился пожар?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. (огонь) Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь Искусает всю ладонь. (огонь) Летела мошка – Осиновая ножка. На стог села – Все сено съела. (спичка)

Стихотворение – памятка.

1 Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но может много сделать зла.

2. Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка-огонек, От пожара не далек.

3. Не бери из печки жар – Ведь он таит пожар. Уголек, хоть невеличка, Но,опасен, как и спичка.

4. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый – Наш надежный старший друг.

5. Если же стряслась беда, Что тогда нам делать? Нужно 01 набрать, .И быстрей пожарных звать!

6. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01. 01 – запомни этот телефон. В случае пожара пригодится он!

7. Если дымом все объято,

Выбегать из дома вон, Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей.

8. Быть нельзя огню вблизи, Там, где краска, газ, бензин; Ведь о них нам не напрасно, Говорят: «Опасно!» Воспитатель: На этом наша беседа закончена. Ребята! Никогда не забывайте о правилах пожарной безопасности. Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны, дети, Твердо запомните правила эти.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа «Огонь добрый и огонь злой»Беседа «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»Дидактическая игра «Огонь добрый и злой» Задачи. 1. Учить детей различать "добрый" и "злой" огонь. 2. Способствовать пониманию детьми главной причины превращения "доброго" огня.

Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой»Дидактическая игра «Огонь — добрый, огонь — злой» В рамках месяца по пожарной безопасности,я решила изготовить дидактическую игру "Огонь-добрый,огонь -злой. "Ведь именно через игру дети.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая беседа «Огонь добрый, огонь злой»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая беседа «Огонь добрый, огонь злой»» (включая файлы) размещена пользователем осипова надежда (УИ 1704142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД