Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу»

Людмила Веслова
Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу»

Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни насекомых, животных, птиц.

Задачи: - создать праздничную атмосферу для детей, взрослых вовлекая их в активное совместное творчество;

- формировать экологическую культуру дошкольника;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение сопереживать, умение критически оценивать проделанную работу;

- интегрировать образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, безопасность.

Методические приемы: беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Оборудование: лужица из картона, подарки для мам, бабушек, картон с изображением дерева без листьев, краски, вода, полотенце, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, кормушки принесенные родителями, крупа.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть: Здравствуйте дети, здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычная встреча и необычное занятие. Сегодня мы подводим итог нашей проектной деятельности, в которой поделимся всеми своими наблюдениями и знаниями. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? А как вы думаете, где лучше всего наблюдать за осенней природой? Правильно в лесу, и сегодня я приглашаю вас отправится в небольшое путешествие на осеннюю лесную полянку. Отправимся туда?

Основная часть: Но по дороге надо быть очень внимательным, потому что лес это очень опасное место, если не соблюдать правил безопасности. Кто напомнит мне, как нужно вести себя в лесу (нельзя громко кричать, далеко убегать от взрослых, баловаться, не разводить костры без взрослых и оставлять непотушенными и т. д.? Молодцы, правила поведения в лесу мы повторили, а теперь, чтобы не потеряться нужно встать с дружочком друг за другом и отправится в путь. Вот идем мы по полям, по долам и по дорожкам. Ой, а что это у нас тут такое? Кто знает (выслушиваю ответы детей? Молодцы, это лужицы, а как же они появились? Правильно, прошел дождь. А откуда появился дождик (с неба? Молодцы, приготовим наши ручки, что бы дождик больше не лил, а тучки не заслоняли небо.

Пальчиковая игра: Тучка по небу плывет (волнистые движения руками, дождик за собой ведет (левой рукой тянем палец правой руки, он пришел на тонких ножках в черных лаковых сапожках (пальчиками правой руки «ходим» по ладошке левой). Он по крыше походил (стучим ладошками по голове, на крылечке наследил (хлопаем по плечам). Топнул, хлопнул и распался.

Как же нам пройти через лужи? Конечно, можно их перепрыгнуть. Перепрыгиваем, отталкиваясь двумя ногами, не толкаемся, ждем друг друга. Все справились с такой сложной задачей? Молодцы, теперь можно и дальше двигаться.

Релаксация: Ну вот, мы и пришли на осеннюю лесную полянку. Рассаживайтесь поудобнее, после такого длинного путешествия не мешало бы и отдохнуть. Вытянем ноги, закроем глаза и представим, как теплое осеннее солнышко греет сначала ниши пальчики на ногах, лучи солнца поднимаются все выше и выше и греют нас все больше и больше, вот и руки согреты и животик, лицо. Все согрелись? Теперь можно и глаза открыть. Вдохнули-выдохнули, вдохнули-выдохнули. Молодцы, ребятки, мы все с вами знаем, что осень длится ровно три месяца, а кто сможет мне назвать все месяцы осени?

Молодцы, сколько всего вы уже знаете. А кто знает, какие праздники отмечают осенью (День знаний – 1ое сентября, День народного единства, День воспитателя, Международный день пожилых людей,1 ноября отмечают Всемирный день мужчин, День матери России и много других праздников? Для наших мам мы подготовили несколько песенок и стихов, а подарки мы подарим чуть позже, после того как окончится наше занятие.

А кто мне напомнит приметы осени (выслушиваю ответы детей? Одна из самых главных примет осени, это то, что листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Вот посмотрите, ребятки, на моем дереве тоже опали все листья. Но у нас необычное занятие, а это значит, что мы с вами можем вернуть листья на дерево. У нас есть краски, и есть волшебные пальчики, которые мы будем использовать вместо кисточек. Но сначала надо подумать, какими цветами мы с вами будем пользоваться? Сейчас наши папы и мамы покажут нам как это сделать. Листочки мы будем оставлять на веточках и под деревом, а я потом подпишу, чьими пальчиками нарисованы листочки на дереве. Кто нарисовал, может подойти к тазику и вымыть руки. Вот полотенце, которым можно насухо вытереть руки.

Сейчас мы снова вернемся на нашу полянку. О праздниках мы поговорили, о приметах тоже, даже вспомнили осенние месяцы. А кто мне расскажет, что происходит с животными в осенний период (выслушиваю ответы детей? А что происходит с птицами? Правильно они улетают в теплые края. А все птицы улетают? Посмотрите, у меня тут на столе перемешались картинки с птицами. Их нужно разложить на правую сторону стола мы положим картинки с перелетными птицами, а на левую сторону – с зимующими. Давайте сейчас все вместе посмотрим, правильно ли мы разложили картинки. Молодцы, у вас все правильно получилось. А как мы можем помочь зимующим птицам? Со своими родителями вы сделали замечательные кормушки. Сейчас мы с вами оденемся и повесим кормушки на нашу черемуху.

Рефлексия: Вот теперь птицы, которые будут прилетать на наш участок, очень обрадуются. Вот наше необычное занятие и закончилось. Скажите мне, что вам больше всего понравилось на этом занятии? А мне понравилось, что сегодня на нашем занятии присутствовали родители и помогали своим деткам выполнять сложные задания. Спасибо всем большое, до свиданья!

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 17:26
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей...
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область « Развитие речи»...
Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабушка»
Материал: квадрат 10х10 см, квадрат 7, 5х7, 5 см, прямоугольник 15х7, 5 см, клей-карандаш: Для изготовления кофты взять большой квадрат 10х10 см,...
Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето»
Куда уходит лето, За горы, за моря. Оно идет по свету. Чтоб вновь прийти сюда. Оно опять вернется. Мы будем его ждать. И снова будет солнце. Всю...