Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу»

Людмила Веслова
Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу»

Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни насекомых, животных, птиц.

Задачи: - создать праздничную атмосферу для детей, взрослых вовлекая их в активное совместное творчество;

- формировать экологическую культуру дошкольника;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение сопереживать, умение критически оценивать проделанную работу;

- интегрировать образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, безопасность.

Методические приемы: беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.

Оборудование: лужица из картона, подарки для мам, бабушек, картон с изображением дерева без листьев, краски, вода, полотенце, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, кормушки принесенные родителями, крупа.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть: Здравствуйте дети, здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычная встреча и необычное занятие. Сегодня мы подводим итог нашей проектной деятельности, в которой поделимся всеми своими наблюдениями и знаниями. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? А как вы думаете, где лучше всего наблюдать за осенней природой? Правильно в лесу, и сегодня я приглашаю вас отправится в небольшое путешествие на осеннюю лесную полянку. Отправимся туда?

Основная часть: Но по дороге надо быть очень внимательным, потому что лес это очень опасное место, если не соблюдать правил безопасности. Кто напомнит мне, как нужно вести себя в лесу (нельзя громко кричать, далеко убегать от взрослых, баловаться, не разводить костры без взрослых и оставлять непотушенными и т. д.? Молодцы, правила поведения в лесу мы повторили, а теперь, чтобы не потеряться нужно встать с дружочком друг за другом и отправится в путь. Вот идем мы по полям, по долам и по дорожкам. Ой, а что это у нас тут такое? Кто знает (выслушиваю ответы детей? Молодцы, это лужицы, а как же они появились? Правильно, прошел дождь. А откуда появился дождик (с неба? Молодцы, приготовим наши ручки, что бы дождик больше не лил, а тучки не заслоняли небо.

Пальчиковая игра: Тучка по небу плывет (волнистые движения руками, дождик за собой ведет (левой рукой тянем палец правой руки, он пришел на тонких ножках в черных лаковых сапожках (пальчиками правой руки «ходим» по ладошке левой). Он по крыше походил (стучим ладошками по голове, на крылечке наследил (хлопаем по плечам). Топнул, хлопнул и распался.

Как же нам пройти через лужи? Конечно, можно их перепрыгнуть. Перепрыгиваем, отталкиваясь двумя ногами, не толкаемся, ждем друг друга. Все справились с такой сложной задачей? Молодцы, теперь можно и дальше двигаться.

Релаксация: Ну вот, мы и пришли на осеннюю лесную полянку. Рассаживайтесь поудобнее, после такого длинного путешествия не мешало бы и отдохнуть. Вытянем ноги, закроем глаза и представим, как теплое осеннее солнышко греет сначала ниши пальчики на ногах, лучи солнца поднимаются все выше и выше и греют нас все больше и больше, вот и руки согреты и животик, лицо. Все согрелись? Теперь можно и глаза открыть. Вдохнули-выдохнули, вдохнули-выдохнули. Молодцы, ребятки, мы все с вами знаем, что осень длится ровно три месяца, а кто сможет мне назвать все месяцы осени?

Молодцы, сколько всего вы уже знаете. А кто знает, какие праздники отмечают осенью (День знаний – 1ое сентября, День народного единства, День воспитателя, Международный день пожилых людей,1 ноября отмечают Всемирный день мужчин, День матери России и много других праздников? Для наших мам мы подготовили несколько песенок и стихов, а подарки мы подарим чуть позже, после того как окончится наше занятие.

А кто мне напомнит приметы осени (выслушиваю ответы детей? Одна из самых главных примет осени, это то, что листья на деревьях меняют свой окрас и опадают. Вот посмотрите, ребятки, на моем дереве тоже опали все листья. Но у нас необычное занятие, а это значит, что мы с вами можем вернуть листья на дерево. У нас есть краски, и есть волшебные пальчики, которые мы будем использовать вместо кисточек. Но сначала надо подумать, какими цветами мы с вами будем пользоваться? Сейчас наши папы и мамы покажут нам как это сделать. Листочки мы будем оставлять на веточках и под деревом, а я потом подпишу, чьими пальчиками нарисованы листочки на дереве. Кто нарисовал, может подойти к тазику и вымыть руки. Вот полотенце, которым можно насухо вытереть руки.

Сейчас мы снова вернемся на нашу полянку. О праздниках мы поговорили, о приметах тоже, даже вспомнили осенние месяцы. А кто мне расскажет, что происходит с животными в осенний период (выслушиваю ответы детей? А что происходит с птицами? Правильно они улетают в теплые края. А все птицы улетают? Посмотрите, у меня тут на столе перемешались картинки с птицами. Их нужно разложить на правую сторону стола мы положим картинки с перелетными птицами, а на левую сторону – с зимующими. Давайте сейчас все вместе посмотрим, правильно ли мы разложили картинки. Молодцы, у вас все правильно получилось. А как мы можем помочь зимующим птицам? Со своими родителями вы сделали замечательные кормушки. Сейчас мы с вами оденемся и повесим кормушки на нашу черемуху.

Рефлексия: Вот теперь птицы, которые будут прилетать на наш участок, очень обрадуются. Вот наше необычное занятие и закончилось. Скажите мне, что вам больше всего понравилось на этом занятии? А мне понравилось, что сегодня на нашем занятии присутствовали родители и помогали своим деткам выполнять сложные задания. Спасибо всем большое, до свиданья!

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 17:26
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...