Папки-передвижки

Открытая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бусы куклы Оли»

Мери Князян
Открытая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бусы куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей

группе

«Бусы куклы Оли»

Конспект приготовил

Воспитатель

второй младшей группы

№11 Князян М. А.

НОД: «Бусы для куклы Оли» (с элементами экспериментирования)

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

Публикация «Открытая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе „Бусы куклы Оли“» размещена в разделах

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает). Учить делать вывод: лед- это твердая вода. Развитие представлений детей о добре и зле воспитание стремления совершать добрые дела

Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.

Упражнять детей в сравнении количества предметов, закрепить понятия «один», «много»; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Воспитывать гуманное отношение к окружающим, к животным

; эмоциональную восприимчивость;. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.

Оборудование: бусинки изо льда, декорация зимнего леса.

Предварительная работа: игры со льдом, снегом на прогулке, изготовление цветных льдинок, демонстрация опыта, «Тающий лед», «Лед – твердая вода». Чтение перечисленных сказок

. • беседы по прочитанным сказкам;

• рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;

Мотивация: поиск хозяина бус.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) «Здравствуйте, гости дорогие!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг, проводится физкультминутка) .

ДЕТИ: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите-ка, какие!

Блестящие, непростые. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками)

Воспитатель: Потрогайте. Какие они?

Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно - изо льда. Значит они какие? (Ледяные)

- Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Ой, ребята слышите, кто-то плачет за дверью. (раздается плачь ребенка). Да это же наша куколка Таня. Ой Танечка, что случилась. Ребята куколка Таня говорит, что она потеряла свою подружку, куклу Олю. Танечка не переживай наши детки очень добрые и они тебя в беде не оставят. Мы обязательно постараемся, что-то сделать, чтобы найти куклу Таню. А где же она может быть. Ребята кукла Таня говорит, что наверное Олечка пошла в лес искать свои бусы и заблудилась. Поможем найти куклу Олечку и вернём ей бусы.

Тогда давайте мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, и поищем там хозяина этих бус. А бусы оставим в группе, чтобы по дороге они не потерялись.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что бывает только зимой?

ДЕТИ: Снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как бывает зимой на улице?

ДЕТИ: Холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, поэтому люди как одеваются?

ДЕТИ: Тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, тепло. Ребята, я хочу вас пригласить в зимний лес, но для этого нам нужно тепло одеться. Что мы с вами наденем?

ДЕТИ: Предположительные ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Ну, давайте одеваться (выполняют движения, имитирующие одевание и читают потешку) .

ДЕТИ: Завяжу потуже шарф, буду делать снежный шар.

На ручки-невелички надену рукавички.

На маленькие ножки надену сапожки.

Мы гулять пойдем и сугроб найдём. А чтоб в лесу не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну. Что, готовы? Тогда беритесь за руки и не отставайте. (воспитатель ведет детей змейкой вокруг елочек) .

1. В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребятки, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

Чудеса в лесу мы зимнем

Обязательно найдём!

Шли мы, шли,

И в зимний лес пришли.

: Ребята, да это же волшебный лес,

Деревья прямо до небес!

- Давайте, скажем: «Здравствуй, лес!»

-Посмотрите, какая вокруг красота. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет?

Давайте покатим клубочек и пойдем за ним. Ой посмотрите мы оказались в школе лесных зверят, ой что-то они загрустили. Что случилось? оказывается ребята они разбросали свои игрушки и не могут собрать поможем им? Каждую игрушку нужно положить в корзинку такого же цвета. Молодцы с эти мы справились, и звери снова улыбаются..

Ой ребятки у них есть еще одна просьба к нам, они просит нас покормить маленьких бельчат,. Покормим их? Вот здесь на подносе лежат грибочки. (воспитатель раздает детям по одному грибочку). И спрашивает, сколько здесь бельчат. ( Ответы: Много). Кирюш а сколько у тебя грибов (один). Тот же вопрос задается еще нескольким детям.

Затем дети кормят белочек

Каждой белочке дают по одному грибу. В конце вопрос: _всем хватило. Чего больше белочек или грибов ответы: «Белочек столько же сколько и грибов.» Физминутка под музыку. «Зимняя пляска».

3 а теперь ребятки на экране появятся картинки из разных сказок, а зверьки должны отгадать и назвать сказку поможем им. ДА! назвать сказки

Слайды. Ребята вы молодцы, вы совершили много добрых дел. Звери благодарят вас давайте скажем им до свидания и пойдем дальше. Волшебный клубочек приведет нас к кукле Оле. А вот и она сидит на пенёчке под березой.

Ой куколка Оля как мы рады тебя видеть. ТЫ не расстраивайся, мы нашли твои бусы. Только не взяли с собой, чтобы не потерять.

Ну а теперь пора прощаться с лесом

-

До свиданья добрый лес!

Полный сказок и чудес!

-Ну, вот мы с вами снова в детском саду.

-Вот куколка твои бусы. (Показ блюдца с бусами). А где же они? И почему здесь вода?

-Что произошло с бусами? (они растаяли). - И превратились во что? (в воду)

- Из чего они были сделаны? (изо льда)

-А почему лед в группе растаял и превратился в воду? (тепло, светит в окошко солнышко)

Значит, ребята, лед-это что? (замерзшая вода)

И что с ним происходит в тепле? (он тает)

Вывод: в тепле лед тает и превращается в воду. Лед-это замерзшая вода.

-Ребята, смотрите, куколка снова расстроилась.

- Но что же нам делать, как ей помочь? (ответы детей)

- Давайте ей подарим новые бусы.

-Ребята, смотрите, на столах у вас лежат разноцветные кружочки из которых можно сложить красивые бусы, чередуя их поцвету. Ну что ребята вы готовы! Ну тогда начинайте. (Дети складывают бусы из кружочков красного и зеленого цвета.) Ой кукла Оля снова радуется, ведь у нее появились новые бусы. А за вашу доброту, заботу, она дарит вам вот эти гостинцы.

Итог: ну детки давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили. (Дети вспоминают, чем они занимались во время НОД).

В конце звучит песенка «Доброта». Дети танцуют и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бусы куклы Оли»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бусы куклы Оли»» (включая файлы) размещена пользователем Мери Князян (УИ 34333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД