Папки-передвижки

Открытая НОД в 1 младшей группе «От улыбки станет всем светлей»

Елена Торутанова
Открытая НОД в 1 младшей группе «От улыбки станет всем светлей»

Открытая интегрированная НОД в 1 младшей группе «Зайка».

Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Цели:

- формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства (радость, обиду, удивление, злость);

- формировать интерес к театральной деятельности;

- активизировать диалогическую речь детей;

- воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми;

- воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа:

- игры с карточками настроения,

- беседа по сказке «Теремок»,

Публикация «Открытая НОД в 1 младшей группе „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

- выполнение этюдов,

- работа над ролью,

-разучивание игры «Клоун».

Материалы:

Костюм клоуна для воспитателя, «волшебный»сундучок, колпачок клоуна, зеркала по количеству детей, пиктограммы настроений на ложках (веселый, радостный, обиженный, злой, удивленный, испуганный, довольный, шапочки героев к сказке «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ширма, листы бумаги круглой формы с нарисованными глазками, ватные палочки по числу детей, гуашь красная, салфетки влажные, сюрпризы для детей и гостей (пиктограммы с улыбкой) на ленточках.

Д. Кобалевский «Клоуны»; для хороводной игры – веселая ритмичная музыка «Барбарики» из сборника «Маша и медведь»; музыка для динамической паузы, соответствующая характеру определенных животных; музыка к сказке «Теремок»

Ход.

Дети сидят на стульчиках. Под музыку Д. Кабалевского «Клоуны» в зал входит клоун Ириска с большим сундучком. Здоровается с гостями, с детьми. Приглашает детей подойти поближе.

Ириска.

С сундучком к вам торопилась

Только очень утомилась!

(ставит сундук у ног)

Такой тяжелый сундук!

Я устала, я очень устала…

( эмоционально выражает усталость: стоит, руки внизу, плечи опущены)

Ириска. Ребята, покажите, как я устала. (Дети изображают)

Может вы догадались кто я? (ответы детей)

Да, я клоун. Я умею быть веселым, грустным, сердитым, удивленным, радостным. Я смешу людей! И имя у меня смешное – Ириска.

Ребята, к вам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся! (Здороваются)

А теперь познакомимся с вами. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называть мы будем себя ласково. Вот меня друзья называют Ирисочкой. Мой волшебный колпачок поможет вам назвать свое имя ласково.

Проводится игра «Назови имя ласково».

Дети встают лицом к зрителям. Ириска первой называет свое имя, а затем заходит за спины детей и надевает на голову ребенку волшебный колпачок первому ребенку. Ребенок называет свое имя (Меня зовут Славочка, Ириска переходит к следующему ребенку и т. д.

Дети садятся.

Ириска. Ребятки, я принесла вам такие интересные ложечки! (Ириска достает ложечки из сундучка) Они не простые, они показывают свое настроение. Я разложу их на столе, а вы подойдите и рассмотрите их.

Дети подходят к столу, рассматривают ложечки, называют эмоции.

Ириска. Садитесь, ребята, мы поиграем в игру

«Отгадай мое настроение»

Ириска подзывает ребенка и говорит ему на ушко, какое настроение нужно изобразить. Ребенок поворачивается к детям лицом и показывает мимикой настроение, а дети с места отгадывают. Ириска просит двоих ребят подойти и отыскать нужную пиктограмму на ложечке и показать всем. Игра повторяется 2-3 раза. Ложки убрать в сундучок.

Ириска. Какие вы молодцы, как хорошо выражаете настроение на лице! Хотите на себя посмотреть? (да) А как это можно сделать? Правильно. Можно посмотреться в зеркало.

(Достает из сундучка зеркала).

У меня есть волшебные зеркала, которые могут показывать грусть, радость, обиду, злость, удивление, удовольствие.

Ириска раздает зеркала, предупреждает об осторожном обращении с ними, так как они могут расколоться.

Ириска. Посмотритесь в зеркало и изобразите какие-нибудь эмоции.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Ириска. Ну, молодцы! Я вижу, что вы можете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны!

(Собрать зеркала).

Ириска. Я приглашаю вас поиграть в настоящую клоунскую игру!

Хороводная игра «Клоун»

Под музыкальное сопровождение «Барбарики» дети встают в круг, в центре сидит грустный клоун – ребенок в колпачке. Дети повторяют за Ириской, сопровождая слова, характерные текст, действиями:

Клоун, клоун, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи!

Получи и попляши!

Все дети хлопают в ладоши, а грустный клоун становится веселым и пляшет. Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.

Ириска. Ой, ребята, мы так развеселились, что я забыла, зачем пришла к вам. А пришла я к вам сказку рассказать! Вот в этом сундучке для вас сказка. А живут в этой сказке: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Догадались, про какую сказку я говорю? (ответы детей) Правильно, эта сказка называется «Теремок».

Ириска достает из сундучка шапочки этих животных, кладет на стол.

Ириска. Ребята, а где живут эти животные? (В лесу) Да, в лесу, значит они какие? – домашние или дикие? Правильно, дикие.

Динамическая пауза.

Ириска. Ребята, покажите, как мышка бегает и пищит. Как лягушка прыгает и квакает?. Как зайка скачет?. Как лисичка бежит?. Как волчок?. А медведь как ходит и рычит? (Дети всех изображают). Молодцы, ребята, садитесь. Я вам сказку расскажу, а вы мне поможете

Ириска назначает детей на роли в сказке, надевает им шапочки, ставит на середину зала ширму-теремок.

Дети сидят на стульях. Звучит музыка. Ириска начинает рассказывать сказку, а дети инсценируют сказку.

В конце сказки Ириска просит героев сказки встать перед ширмой и взяться за руки.

Ириска. Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок,

И ломать его нельзя:

В теремке живут друзья!

Артисты кланяются, получают аплодисменты. Ширма убирается.

Ириска. Ребята, вам понравились наши игры? Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: хорошее, веселое). Давайте изобразим наше настроение на этих листочках. Надо дорисовать улыбку. Вот так (показать) и прикрепить к доске, чтобы все увидели и порадовались за вас.

Дети подходят к столу, дорисовывают на заготовках улыбку, а затем прикрепляют магнитом к доске. Садятся на стулья.

Ириска. Молодцы! Пусть улыбки всегда будут на ваших лицах и на лицах наших гостей. Я дарю вам на память вот такие улыбки!

Ириска подзывает детей, надевает им на шею пиктограмму. Просит помочь раздать подарки всем гостям.

Ириска. А теперь нам пора прощаться! Скажите гостям до свидания!

Ириска провожает детей в группу.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Пособие для развития эмоциональной сферы «Эмоцик»Пособие для развития эмоциональной сферы «Эмоцик» особие выполнено из ДСП, подвижные части: брови, рот. Отражает следующие эмоции: радость,грусть, удивление, страх (ужас,злость, недоумение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в 1 младшей группе «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 15:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД