валентина Писарева
Открытие мини-музея «Зонты и зонтики» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду стало традицией создание в каждой группе своего мини-музея. Наши мини-музеи меняются от года к году. Создание каждого-результат напряженной творческой работы педагогов, ребят и их родителей. В нашей первой младшей группе мы решили создать оригинальный и очень функциональный мини-музей под названием «Зонты и шляпы». Сегодня почти в каждой семье есть старые зонты и шляпы, которые «скучают» в укромном уголке, поэтому наши родители приняли активное участие в сборе экспонатов для мини-музея. Это зонты разных размеров и расцветки, всевозможные шляпы, которые впоследствии можно использовать для перевоплощения ребенка в сказочного персонажа.
Публикация «Открытие мини-музея „Зонты и зонтики“ в детском саду» размещена в разделах
Нашлись такие зонты и шляпы, которые дополняют друг друга. Например, представленная ниже морская тема
Нашелся даже японский зонтик.
Своим детям мы разрешаем примерить перед зеркалом шляпы, потанцевать с зонтиком под песенку о дождике -они чувствуют себя причастными к процессу создания мини-музея и у них появляются вопросы: «Откуда взялись зонтики?», «Зачем нужны шляпы?» и т. д.
На все их вопросы ответит наш мини-музей «Зонты и шляпы», который с каждым годом будет совершенствоваться и дополняться новыми экспонатами. Для себя мы наметили план деятельности в нашем мини-музее на этот учебный год :
1. Сбор и классификация экспонатов. Например, по времени года:
-желтые зонтик и шляпа-осень,
-белые зонтик и шляпа-зима,
-зеленые-весна,
-красные-лето.
2. Дать вторую жизнь старым экспонатам.
3. Оформить фотоальбомы «Зонты», «Шляпы»,в которых будут представлены интересные фото зонтов и шляп от старинных до современных.
4. Использование экспонатов мини-музея в сюжетно-ролевых и дидактических играх детей, на музыкальных занятиях и утренниках.
5. Дополнить мини –музей индивидуальными и коллективными работами детей.
Цели создания нашего мини-музея :
-дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир зонтов и шляп;
-развивать творческое воображение детей при использовании ими экспонатов музея в своих играх;
-обратить внимание детей на значение и разнообразие зонтов и шляп в нашей жизни.
Я считаю, что наш мини-музей, как и любой другой в нашем саду, повышает интерес детей к окружающей действительности. Поэтому не случайно своей темой по самообразованию я выбрала следующую: «Мини-музей в детском саду как средство познавательного развития младших дошкольников»
Писарева В. А.
МК ДОУ Павловский д/с №10