Аппликация во второй младшей группе «Открытка для мамы»

Ксения Минаева
Аппликация во второй младшей группе «Открытка для мамы»

Аппликация во второй младшей группе " Открытка для мамы"

Цель: Создать условия для детей по формированию понятия - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

-Учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в комочки.

Развивающие:

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Развивать воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Раздаточный материал: Заготовка из цветной бумаги (стебли цветка) на каждого ребенка, вырезанные цветочки разных цветов, клей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

2. Основная часть.

Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

- Что на этой открытке изображено? (цветок нарцисс и бантик)

- На что это похоже? (Букет)

- Это маленький букетик.

- Посмотрите, вот это что? (листочки)

- Здесь что? (цветок)

- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

- Какого цвета нарцисс? (белый с желтой серединкой)

- А листочки? (зеленые)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка нарцисса (цветок, листья). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Посмотрите внимательно на этот желтый кусочек мягкой бумаги. Из нее мы попробуем сделать серединку цветка. Ее нужно смять пальцами, чтобы получился маленький комок. Вот так (показ процесса сминания). А как мы украсим наш цветок? Бантиком.

За столами дети вначале выкладывают на заготовке для открытки рисунок. Затем дети берут и сминают пальцами серединку. Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:

- Что ты взял? Как это называется?

- У тебя получился цветок?

- Какой величины комок у тебя получился? (маленький комочек)

-У всех получились цветы для нашей открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем листья цветка. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем и промакиваем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья и также промакиваем салфеткой. Затем берем желтый комочек, намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить наш бантик. Намазываем клеем место где будет наш бантик, прикладываем его и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)

- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки(8 марта).

Аппликация во второй младшей группе «Открытка для мамы»
Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку»Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку» Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению,.

Аппликация в старшей группе «Открытка для мамы на 8 Марта»Аппликация в старшей группе «Открытка для мамы на 8 Марта» Задачи: - Изготовить открытку с объемной аппликацией и подарить мамам на 8 марта. - Воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление сделать.

Фотоотчет НОД. Аппликация в младшей группе «Платочек для мамы»Фотоотчет НОД. Аппликация в младшей группе «Платочек для мамы» Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Аппликация во второй младшей группе «Открытка для мамы»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 03:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)
 ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами. Поверьте, это...
Мастер-класс для педагогов «Макет светофора своими руками»
Цель: Формирование у педагогов умения изготавливать макет светофора из картона. В своей работе многие педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия...