Ирина Николаева
Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «В городе веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
- закреплять знания названий основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, навыки цветовосприятия;
- закреплять навык анализа изображения предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой; умение воссоздавать из частей целое изображение предмета;
- закреплять умение детей анализировать основные признаки
Развивающие задачи :
- развивать умение различать и называть форму геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- развивать осязание и мелкую моторику рук;
Публикация «Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия „В городе веселых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- закреплять навыки зрительного внимания и памяти.
Воспитательные задачи :
- вызвать интерес к получению знаний, желание доводить дело до конца.
Материал: крупные плоскостные дома с окнами разного цвета и формы; крупные геометрические фигуры; мелкие фигуры разного цвета: желтые треугольники, коричневые квадраты, красные круги, зеленые овалы, синие и один коричневый прямоугольники; разноцветные фигуры – человечки; компьютерная игра. городок, в котором живут необычные веселые жители – это геометричес
Ход занятия:
1. Сегодня мы с тобой (имя ребенка) отправимся в сказочный кие фигуры. У них даже дорожки вот такие интересные. И приглашают они к себе в гости только тех, кто уже знает геометрические фигуры.
Знаешь ли ты их, узнаем сейчас. Пройди, пожалуйста, по дорожке, но наступай только на те фигуры, у которых нет углов. Назад вернись по фигурам, у которых четыре угла. Молодец, я думаю, жители города будут рады пригласить тебя к себе в гости.
2. Вот и город веселых человечков. Но вокруг ничего и никого нет. Давай вспомним, а что должно быть в городе? Дома, машины, деревья, люди и т. д. Посмотри, сколько разных фигурок, давай сделаем то, о чем мы с тобой сейчас говорили.
Возьми синий квадрат и положи его перед собой. Возьми желтый треугольник и положи сверху. Что получилось? Дом.
Возьми синий квадрат, рядом с ним положи большой коричневый прямоугольник, под ними два красных круга. Что получилось? Машина.
А теперь помогай мне называть фигуры. Возьми большой коричневый (прямоугольник, положи его, овал (зеленый, положи сверху. Что получилось? Дерево.
Кого же не хватает в городе? Людей, человечков. Возьми зеленый (овал, круг (красный, мелкие прямоугольники для рук и для ног. Сделай человечка. Посмотри, человечек улыбается, ему очень понравилось все то, что ты сделал.
3. Я хочу поиграть с тобой, дай мне свою ладошку. Я нарисую на ней какую-то фигуру, а ты отгадай. (Рисую круг, треугольник, квадрат).
4. У меня есть для тебя еще одно интересное задание. Давай подойдем к компьютеру. Посмотри, перед тобой картинки, которые нужно поставить на свое место.
5. Мы с тобой уже давно в городе, но где же его жители? Да вот же они! Собери их. Какие смешные и веселые! А вот и их красивый дом, и у каждого есть своя квартира. Помоги им найти свое окошечко.
6. Молодец, жители города тебе очень благодарны. Расскажи-ка им, чем ты сегодня занимался у них в городе.
7. Ну что, нам пора прощаться и уходить по волшебной дорожке. Как ты хочешь по ней пройти, по каким фигуркам?
8. Итог занятия.