Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Как дети Бабе Яге помогали» (подготовительная группа)

Ольга Валеева
Открытое интегрированное занятие «Как дети Бабе Яге помогали» (подготовительная группа)

Цель. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству.

Развивать восприятие, речь, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).

Материал и оборудование.

Письмо Бабы – яги.

Музыка (музыкальная пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»). Буквы на карточках.

Графические изображения Бабы – яги.

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как дети Бабе Яге помогали“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Прочные заготовки с пластилином. Семена (кабачка, тыквы, арбуза, подсолнечника, орехи фисташки).

Пенек.

Корзина с мармеладными конфетами в виде насекомых.

Предварительная работа

Знакомство со сказочным персонажем – Бабой ягой:

- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Василиса – Прекрасная», «Баба – яга», «Царевна – лягушка»,

«Морозко»;

-Знакомство с музыкой М. Мусорского и П. Чайковского на тему «Баба – яга».

Продуктивная деятельность:

- Раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;

-Аппликация из цветной бумаги по шаблону;

- Картины из семян растений и орехов.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Дети : Сказка волшебная, чудесная, поучительная, загадочная, интересная, мудрая, страшная и добрая.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Я буду вам показывать картинки, а вы должны узнать и назвать сказку. Приглашаю детей сесть на стульчики

Дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки «Гуси – лебеди». «Царевна – лягушка». «Морозко». «Баба – Яга».

Дети называют сказки.

Воспитатель: Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках?

(Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку.)

В ступе летает,

Слет метлой заметает.

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая?

Кто она такая?

(Баба – Яга.)

Как вы думайте, Баба – Яга – отрицательный или положительный персонаж? Почему ты так считаешь, объясни?

(Ответы детей.)

В наш детский сад пришло очень страшное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (читает)

Девочки и мальчишки, ох - ха – ха!

Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Быть хорошей научите,

Чтоб была я не злая, а добрая.

Подписалась: Баба – Яга.

Ребята, пригласим Бабу – Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней.

Вы знаете, где она живет и почему ее так называют? (Ответы детей.)

Бор, сосновый лес. Значить, можно сказать, что Баба – Яга – женщина из дремучего леса, из бора.

Физминутка:

«В темном лесу есть избушка» (проводит ребенок).

(Дети встают лицом к гостям)

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.)

Задом стоит наперед. (Шагают спиной к гостям.)

В этой избушке – старушка,

Бабушка – яга живет! (Грозят пальцем.)

Нос крючком, (Показывают.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бегут на место.)

Дыбов волосы стоят! (Поднимают верх руки с разведенными пальцами.)

Воспитатель: Баба - Яга – это - персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летать в ступе без мотора, помелом следы заметать, может превращаться в кого захочет);

- ведунья (все всегда обо всех знает);

- Хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормив его и напоив, узнает его историю, отпускает и помогает ему, указывает правильный путь (дает клубок или подсказку).

Служат Бабе – Яге лягушки, черные коты и вороны, гуси – лебеди, кот Баюн, змеи, грибы.

А в друзьях у нее Змей Горыныч, леший с кикиморой да Кощей Бессмертный.

Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается.

Бабе – Яге больше 300 лет.

Воспитатель: Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал пьесу «Баба – Яга». Давайте сейчас послушаем ее.

(Звучит пьеса Петра Чайковского «Баба - Яга»)

В зал вбегает Баба – Яга (взрослый в костюме) на метле.

Баба – Яга: обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам. Фу – фу – фу, русским духом пахнет!

(Обращается к воспитателю)

Что детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я же добрая и красивая,

Но только очень несчастливая.

Мне надоела моя грязная избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Воспитатель: Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята?

Дети : Да.

Баба – Яга: Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?

Воспитатель: А знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?

Баба – Яга: Интересно, какие такие ласковые слова? Что – то я о них не слыхивала прежде.

Воспитатель: Вас как друзья называют?

Баба – Яга: Бабка – ёжка, Яга – костяная нога.

Воспитатель: Ребята назовите Бабу – Ягу ласково.

Дети : Бабушка – ягушка, Бабусенка – красотулечка, Ягулечка!

Воспитатель: Ребята, давайте опишем нашу гостью. Какая она? Егор, подойди к Бабе-Яге и расскажи о ней.

Баба – Яга: Прямо бальзам на душу, так мне приятно! (Смущается).

Воспитатель: А хотите стихи про себя послушать?

Баба – яга: Стихи? Какие чудесные слова вы говорите! Но слушать буду внимательно. Смотрите, если что не понравится – в миг в лягушек превращу!

Первый ребенок:

Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.

Народ ту бабу знает, Ягой ее зовут.

Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.

Характер Бабки – ёжки уж очень непростой!

В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,

Но встречи с этой бабкой вы лучше избегайте!

Баба – Яга: Все правильно рассказала Валя!

Второй ребенок:

Нет никого у Бабы – яги!

Нет никого у Бабы – яги,

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нет подружек и нет друзей,

Нет знакомых и близких людей.

Разве ее не жалко?

Бабе – яге невесело жить,

Всех ненавидеть, всех изводить

И никого никогда не любить,

Ну, хоть чуть – чуть, хоть немножко.

Жалко мне очень бабу – ягу,

Бабу – ягу – костяную ногу,

Старую Бабушку – ежку!

Баба – Яга: Как мне стихи понравились, я готова слушать их целый век!

Спасибо!

Воспитатель: Ну, целый век – это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот еще хотела вам, сказать. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать. Хотите, они ваше имя составят из букв на каточках?

Баба – Яга: Канино, хочу. Хоть и неграмотная я, но чудеса творить тоже умею.

Дети делятся на две команды: «Чья команда быстрее составит слова?»

По сигналу команды выстраиваются так, чтобы можно было прочитать слова «Баба», «Яга» (Для разделения слов становится ребенок без карточек).

Баба – Яга: Так нравится! Я уже добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду.

Воспитатель: Баба – Яга дети на память о нашей встрече сделают для тебя подарки.

Баба – Яга: Мне? Подарки? Я их никогда не получала!

Художественный труд.

Дети распределяются на подгруппы, садятся за столы и приступают к работе.

Первая подгруппа : раскрашивает графические изображения Бабы – Яги цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

Вторая подгруппа : выполняет аппликацию из цветной бумаги (с использованием шаблонов) «Портрет Бабы – Яги».

Третья подгруппа : создаёт «Цветочные поляны» - прикрепляет к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – Яге.

Баба – Яга: Не знаю, как вас благодарить!

Звучит русская народная мелодия. Дети с бабой ягой исполняют танец.

Баба - Яга: Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все и до свиданья!

Дети : Всего доброго!

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Как дети Бабе Яге помогали» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 09:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД