Ольга Валеева
Открытое интегрированное занятие «Как дети Бабе Яге помогали» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству.
Развивать восприятие, речь, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словесной, изобразительной, музыкальной).
Материал и оборудование.
Письмо Бабы – яги.
Музыка (музыкальная пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»). Буквы на карточках.
Графические изображения Бабы – яги.
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как дети Бабе Яге помогали“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Прочные заготовки с пластилином. Семена (кабачка, тыквы, арбуза, подсолнечника, орехи фисташки).
Пенек.
Корзина с мармеладными конфетами в виде насекомых.
Предварительная работа
Знакомство со сказочным персонажем – Бабой ягой:
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Василиса – Прекрасная», «Баба – яга», «Царевна – лягушка»,
«Морозко»;
-Знакомство с музыкой М. Мусорского и П. Чайковского на тему «Баба – яга».
Продуктивная деятельность:
- Раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;
-Аппликация из цветной бумаги по шаблону;
- Картины из семян растений и орехов.
Ход занятия
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает?
Дети : Сказка волшебная, чудесная, поучительная, загадочная, интересная, мудрая, страшная и добрая.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Я буду вам показывать картинки, а вы должны узнать и назвать сказку. Приглашаю детей сесть на стульчики
Дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки «Гуси – лебеди». «Царевна – лягушка». «Морозко». «Баба – Яга».
Дети называют сказки.
Воспитатель: Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках?
(Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку.)
В ступе летает,
Слет метлой заметает.
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая?
Кто она такая?
(Баба – Яга.)
Как вы думайте, Баба – Яга – отрицательный или положительный персонаж? Почему ты так считаешь, объясни?
(Ответы детей.)
В наш детский сад пришло очень страшное послание. Хотите узнать, что там написано? Слушайте (читает)
Девочки и мальчишки, ох - ха – ха!
Как же жизнь моя плоха!
Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.
На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Быть хорошей научите,
Чтоб была я не злая, а добрая.
Подписалась: Баба – Яга.
Ребята, пригласим Бабу – Ягу к нам в гости и поможем ей стать доброй. Но сначала давайте поговорим о ней.
Вы знаете, где она живет и почему ее так называют? (Ответы детей.)
Бор, сосновый лес. Значить, можно сказать, что Баба – Яга – женщина из дремучего леса, из бора.
Физминутка:
«В темном лесу есть избушка» (проводит ребенок).
(Дети встают лицом к гостям)
В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.)
Задом стоит наперед. (Шагают спиной к гостям.)
В этой избушке – старушка,
Бабушка – яга живет! (Грозят пальцем.)
Нос крючком, (Показывают.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бегут на место.)
Дыбов волосы стоят! (Поднимают верх руки с разведенными пальцами.)
Воспитатель: Баба - Яга – это - персонаж народной сказки, наделенный волшебной силой (летать в ступе без мотора, помелом следы заметать, может превращаться в кого захочет);
- ведунья (все всегда обо всех знает);
- Хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормив его и напоив, узнает его историю, отпускает и помогает ему, указывает правильный путь (дает клубок или подсказку).
Служат Бабе – Яге лягушки, черные коты и вороны, гуси – лебеди, кот Баюн, змеи, грибы.
А в друзьях у нее Змей Горыныч, леший с кикиморой да Кощей Бессмертный.
Дом у нее необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается.
Бабе – Яге больше 300 лет.
Воспитатель: Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал пьесу «Баба – Яга». Давайте сейчас послушаем ее.
(Звучит пьеса Петра Чайковского «Баба - Яга»)
В зал вбегает Баба – Яга (взрослый в костюме) на метле.
Баба – Яга: обмахивается, поправляет прическу, смотрит по сторонам. Фу – фу – фу, русским духом пахнет!
(Обращается к воспитателю)
Что детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я же добрая и красивая,
Но только очень несчастливая.
Мне надоела моя грязная избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель: Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй. Правда, ребята?
Дети : Да.
Баба – Яга: Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?
Воспитатель: А знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?
Баба – Яга: Интересно, какие такие ласковые слова? Что – то я о них не слыхивала прежде.
Воспитатель: Вас как друзья называют?
Баба – Яга: Бабка – ёжка, Яга – костяная нога.
Воспитатель: Ребята назовите Бабу – Ягу ласково.
Дети : Бабушка – ягушка, Бабусенка – красотулечка, Ягулечка!
Воспитатель: Ребята, давайте опишем нашу гостью. Какая она? Егор, подойди к Бабе-Яге и расскажи о ней.
Баба – Яга: Прямо бальзам на душу, так мне приятно! (Смущается).
Воспитатель: А хотите стихи про себя послушать?
Баба – яга: Стихи? Какие чудесные слова вы говорите! Но слушать буду внимательно. Смотрите, если что не понравится – в миг в лягушек превращу!
Первый ребенок:
Изба на курьих ножках – здесь бабушка живет.
Народ ту бабу знает, Ягой ее зовут.
Имеет она транспорт: на ступе и с метлой.
Характер Бабки – ёжки уж очень непростой!
В лесу смотрите в оба, конечно, не зевайте,
Но встречи с этой бабкой вы лучше избегайте!
Баба – Яга: Все правильно рассказала Валя!
Второй ребенок:
Нет никого у Бабы – яги!
Нет никого у Бабы – яги,
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нет подружек и нет друзей,
Нет знакомых и близких людей.
Разве ее не жалко?
Бабе – яге невесело жить,
Всех ненавидеть, всех изводить
И никого никогда не любить,
Ну, хоть чуть – чуть, хоть немножко.
Жалко мне очень бабу – ягу,
Бабу – ягу – костяную ногу,
Старую Бабушку – ежку!
Баба – Яга: Как мне стихи понравились, я готова слушать их целый век!
Спасибо!
Воспитатель: Ну, целый век – это очень долго. Мы в бабушек и дедушек превратимся за это время. Вот еще хотела вам, сказать. Наши ребята готовятся пойти в школу и учатся читать. Хотите, они ваше имя составят из букв на каточках?
Баба – Яга: Канино, хочу. Хоть и неграмотная я, но чудеса творить тоже умею.
Дети делятся на две команды: «Чья команда быстрее составит слова?»
По сигналу команды выстраиваются так, чтобы можно было прочитать слова «Баба», «Яга» (Для разделения слов становится ребенок без карточек).
Баба – Яга: Так нравится! Я уже добрая стала. Всем в волшебном лесу расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду.
Воспитатель: Баба – Яга дети на память о нашей встрече сделают для тебя подарки.
Баба – Яга: Мне? Подарки? Я их никогда не получала!
Художественный труд.
Дети распределяются на подгруппы, садятся за столы и приступают к работе.
Первая подгруппа : раскрашивает графические изображения Бабы – Яги цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
Вторая подгруппа : выполняет аппликацию из цветной бумаги (с использованием шаблонов) «Портрет Бабы – Яги».
Третья подгруппа : создаёт «Цветочные поляны» - прикрепляет к пробочным заготовкам с пластилином семена и орехи. По окончании дети дарят свои работы Бабе – Яге.
Баба – Яга: Не знаю, как вас благодарить!
Звучит русская народная мелодия. Дети с бабой ягой исполняют танец.
Баба - Яга: Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за все и до свиданья!
Дети : Всего доброго!