Чечена Уйнукпан
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие старшей группы
«Путешествие в весну».
1 орг. момент.
Здравствуйте, дети. Поздоровайтесь с гостями. Давайте сделаем разминку «Солнышко».
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело живется.
(Дети возьмутся за руки, закрывают глазки). Заиграет музыка.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Весна : Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам на белом пушистом облаке. Но вот беда, Зима не хочет уходить. Она забрала у солнышка его лучи. А без них не будет ни звонкой капели, ни проталинок, ни ручейков, ни первых цветов. На деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц. Помогите вернуть лучи солнышку. За каждый лучик Зима просит выполнить задание. Поможем ребята?
Дети: Да!
Весна : вот конвертик, а там задания. Вот первое задание. Я буду называть признаки весны, а вы должны назвать их ласково.
Проталина-проталинка,
Лужа-лужица
Ручей-ручеек
льдина-льдинка
гнездо-гнездышко
почка-почечка
лист-листочек
трава-травушка
солнце-солнышко
луч-лучик
дерево-деревце.
Молодцы, справились с заданием, вывешиваем луч к солнцу.
Второе задание. Я скажу, как бывает на улице весной, а вы должны сказать, каким бывает весенний день.
Солнечно-солнечным,
тепло-теплым,
светло-светлым,
радостно-радостным
жарко-жарким
свежо-свежим
ясно-ясным.
Молодцы, справились с заданием, вывешиваем еще один луч к солнцу.
Третье задание. Деление слов на слоги.
Наведи порядок в шкафу.
Назовите предметы на картинках, вспомни название группы, которому они относятся. Отхлопайте слова по слогам.
Проведем стрелки от картинок к полкам: если в слове один слог, проведите стрелку первой полке, если два слога – во второй полке. Определите место звука [p] в словах.
Шкаф платье
Варежки рубашка
Брюки перчатки
Молодцы, справились с заданием, еще один луч к солнцу.
Четвертое задание. Вот цифры лежат в беспорядке, сегодня все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Расскажите о каждой цифре стихотворение, и они поймут, что все одинаково нужны. (дети берут карточку с цифрой, рассказывают стихотворения).
Вот теперь все цифры поняли, что каждая нужна и важна и без них не обойтись.
Пятое задание. Положите цифры по порядку от 1 до 10.
Молодцы, справились с заданием, вывешиваем еще один луч к солнцу.
Шестое задание. Назовите, что растет в лесу? (ягоды, цветы, грибы) и сравните их цифрой. Поставьте между ними знаки >,<,=.
Молодцы, справились с заданием, вывешиваем еще один луч к солнцу.
Седьмое задание: Ребята, вы знаете геометрические фигуры? (Да). Тогда проверим, отгадайте загадки о геометрических фигурах и покажите их на доске.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг).
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, словно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не спустится вскачь. (квадрат).
У меня три угла и три стороны,
Эти три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос. (овал).
Повешиваем еще один луч к солнцу.
Физминутка «Грачи».
Как то раннею весной,
На опушке лесной (стоят по кругу)
Появилась стая птиц (бегут на цыпочках)
Не скворцы и не синицы
Цвета черного, как ночь (приседают)
Разбежались по опушке,
Прыг-скок, прыг-скок!
Там жучок, там червячок! (бегут по кругу).
Восьмое задание. (музыка).
Теперь представьте, что мы попали в весенний лес. Идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть птиц. Идем и осторожно раздвигаем руками ветки. А вот здесь толстый сук навис над землей – придется наклониться. Вышли мы на лесную опушку и увидели (показывают картинку с изображением птиц) больших черных птиц (грачей и ласточек). Какие эти птицы? (перелетные). Сколько грачей сидят на дереве? (3). А ласточек? (2). Составьте задачу на сложение. Что у задачи должно быть?
Дети: У задачи должно быть условие, вопрос, решение, ответ.
Условие: На дереве сидели 3 грача, прилетели еще 2 ласточки.
Вопрос: Сколько всего птиц на дереве?
Решение: 3+2=5 (решение запишем на доску).
Ответ: На дереве всего 5 птиц.
Молодцы, справились с заданием. Вешаем еще один последний луч к солнцу. Вот мы и вернули все лучи к солнцу, глазки закрываем и слушаем музыку… Глазки открываем, на деревьях начали расти листья, цветы, насекомые, прилетели все перелетные птицы. Наступила весна.
Пальчиковая гимнастика.
тили-тели2
с эга птицы прилетели
прилетел к нам скворушка
серенькое перышко
жаворонок, соловей
торопились кто скорей
цапля, лебедь, утка, стриж
аист, ласточка и чиж
все вернулись прилетели
песни звонкие запели.
А теперь из квадратного листа бумаги сделаем всех перелетных птиц разного цвета.
1. Делаем базовую форму воздушный змей.
2. Сгибаем клюв, согнуть внутрь.
3. С кривого угла аккуратно режем прямую линию по контуру до середины туловища и сгибаем крылья с двух сторон.
4. Рисуем глазки.
Итог: Что было интересного, что вам больше всего понравилось, почему?