Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»

Наталья Безрукова
Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»

Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные; закреплять знания об основных цветах и группировать предметы (игрушки) по цвету, выполнять танцевальные движения.

Материал: деревянная игрушка (разборная матрешка, платочки четырех основных цветов (красный, синий зеленый, желтый) по количеству детей, волшебная коробочка, мелкие игрушки основных цветов, магнитофон с кассетой.

Ход занятия: воспитатель сидит за столом, дети вокруг. Сюрпризный момент - появляется деревянная матрешка. Воспитатель ставит ее на стол и говорит: "Посмотрите дети кто к нам пришел в гости!" (ответы детей). Воспитатель уточняет, да это "матрешка". Она берет в руки матрешку и покачивает ее, и удивляется: "Что то там внутри гремит? Посмотрим, что там есть. " (снимает верхнюю половинку матрешки) "Вот, оказывается, где они все спрятались!" Достает матрешек по очереди и выставляет их в ряд и читает стихотворение З. Медведевой "Матрешка".

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А ее откроешь-

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая.

А вторую отвернешь -

Там еще матрешка.

Та матрешка - вовсе крошка.

То - любимая матрешка.

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней найдет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю,

Маленькую крошку -

Красную матрешку.

Спрашивает у детей: "А сколько матрешек к нам пришло в гости?" (ответы детей - "много". Если кто то из детей скажет три, похвалить его). Воспитатель: "А если мы их спрячем одна в одну обратно, то сколько будет матрешек? (собирает одну матрешку и выслушивает ответы детей - "одна".). Хвалит детей и снова раскрывает матрешку, и выставляет всех матрешек на стол.

Воспитатель: "Посмотрите, как они красиво одеты: у них яркие платочки и сарафанчики. А платочек и сарафанчик у каждой матрешки одного цвета? А какого цвета у большой матрешки (желтого, а по меньше (зеленого, а у самой маленькой (красного)". Воспитатель предлагает посмотреть на матрешек и справшивает их, а помните к нам приходили матрешки и одна была в косыночке и сарафане синего цвета. А здесь есь матрешка в таком сарафане? Ответы детей (нет).

Воспитатель "Наши матрешки умеют танцевать, посмотрите как!" (имитирует танец матрешек на столе). Воспитатель: "А вы хотите потанцевать как матрешки? У меня есть волшебная коробочка, посмотрим что в ней лежит " (открывает, а там разноцветные платочки четырех цветов). Воспитатель достает платочек дает его ребенку и уточняет какого он цвета. Потом он включает музыку приглашает детей на серидину комнаты и приглашает потанцевать с платочками:

Мы возьем за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем высоко,

И покружимся легко. (А. Ануфреева)

Дети танцуют два, три раза, потом воспитатель зовет их к себе, они отдают свой платочек и уточняют цвет и складывает из в волшебную коробочку. Затем воспитатель снова собирает детей около себя и хвалит их и говорит: "Вы знаете все основные цвета, а матрешки нет, давайте их поучим". Она ставит на три стола по матрешке. Воспитатель: "У нас в группе есть маленькие игрушки, красного, желтого и зеленого цвета. Давайте с вами их поищем и поставим их матрешкам по цвету их сарафана и платочка. " (игрушки выставлены в группе заранее в разных местах групповой комнаты). Дети ищут игрушки и ставит на столики, а воспитатель ходит между столами и помогает детям индивидуально, уточняя правильно выбранный цвет игрушки. В конце занятия воспитатель предлагает поставить на счетную лесенку матрешку и игрушки такого же цвета, "Что бы матрешки запомнили эти цвета" Она хвалит детей и говорит им, что на следующим занятие они будут рисовать бусы каждый своей матрешке.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез»Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез» Цель:формировать внимание детей на величине предметов,формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины,учить понимать.

Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку»Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку» Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...