Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»

Наталья Безрукова
Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»

Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные; закреплять знания об основных цветах и группировать предметы (игрушки) по цвету, выполнять танцевальные движения.

Материал: деревянная игрушка (разборная матрешка, платочки четырех основных цветов (красный, синий зеленый, желтый) по количеству детей, волшебная коробочка, мелкие игрушки основных цветов, магнитофон с кассетой.

Ход занятия: воспитатель сидит за столом, дети вокруг. Сюрпризный момент - появляется деревянная матрешка.Воспитатель ставит ее на стол и говорит: "Посмотрите дети кто к нам пришел в гости!" (ответы детей). Воспитатель уточняет, да это "матрешка". Она берет в руки матрешку и покачивает ее,и удивляется: "Что то там внутри гремит? Посмотрим, что там есть. " (снимает верхнюю половинку матрешки) "Вот, оказывается, где они все спрятались!" Достает матрешек по очереди и выставляет их в ряд и читает стихотворение З. Медведевой "Матрешка".

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А ее откроешь-

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая.

А вторую отвернешь -

Там еще матрешка.

Та матрешка - вовсе крошка.

То - любимая матрешка.

Вся она,как маков цвет:

Сарафан на ней найдет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю,

Маленькую крошку -

Красную матрешку.

Спрашивает у детей: "А сколько матрешек к нам пришло в гости?" (ответы детей - "много". Если кто то из детей скажет три, похвалить его).Воспитатель: "А если мы их спрячем одна в одну обратно, то сколько будет матрешек? (собирает одну матрешку и выслушивает ответы детей - "одна".). Хвалит детей и снова раскрывает матрешку, и выставляет всех матрешек на стол.

Воспитатель: "Посмотрите,как они красиво одеты: у них яркие платочки и сарафанчики. А платочек и сарафанчик у каждой матрешки одного цвета? А какого цвета у большой матрешки (желтого, а по меньше (зеленого, а у самой маленькой (красного)". Воспитатель предлагает посмотреть на матрешек и справшивает их, а помните к нам приходили матрешки и одна была в косыночке и сарафане синего цвета. А здесь есь матрешка в таком сарафане? Ответы детей (нет).

Воспитатель "Наши матрешки умеют танцевать, посмотрите как!" (имитирует танец матрешек на столе).Воспитатель: "А вы хотите потанцевать как матрешки? У меня есть волшебная коробочка, посмотрим что в ней лежит " (открывает, а там разноцветные платочки четырех цветов). Воспитатель достает платочек дает его ребенку и уточняет какого он цвета.Потом он включает музыку приглашает детей на серидину комнаты и приглашает потанцевать с платочками:

Мы возьем за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем высоко,

И покружимся легко. (А. Ануфреева)

Дети танцуют два, три раза, потом воспитатель зовет их к себе, они отдают свой платочек и уточняют цвет и складывает из в волшебную коробочку.Затем воспитатель снова собирает детей около себя и хвалит их и говорит: "Вы знаете все основные цвета, а матрешки нет, давайте их поучим". Она ставит на три стола по матрешке.Воспитатель: "У нас в группе есть маленькие игрушки, красного, желтого и зеленого цвета. Давайте с вами их поищем и поставим их матрешкам по цвету их сарафана и платочка. " (игрушки выставлены в группе заранее в разных местах групповой комнаты). Дети ищут игрушки и ставит на столики, а воспитатель ходит между столами и помогает детям индивидуально, уточняя правильно выбранный цвет игрушки. В конце занятия воспитатель предлагает поставить на счетную лесенку матрешку и игрушки такого же цвета, "Что бы матрешки запомнили эти цвета" Она хвалит детей и говорит им, что на следующим занятие они будут рисовать бусы каждый своей матрешке.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез»Развивающая игра «Разноцветный паровоз нам вагончики привез» Цель:формировать внимание детей на величине предметов,формировать простейшие приемы установления тождества и различия величины,учить понимать.

Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку»Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку» Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей групппе «Мы — веселые матрешки»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...