МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие

Людмила Андреева
Открытое интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

[hДети в зале, сидят на стульчиках, звучит музыка П. И. Чайковского из альбома Времена года. Апрель. Подснежник.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами прослушали отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? (Ответ детей) Да ребята, весна, а какой месяц (ответ детей) и это произведение называется Апрель Подснежник. Скажите, что же автор рассказывает в своем произведении, что происходит с природой, (природа пробудилась после зимнего сна, а как меняется весной природа, что происходит (на деревьях набухают почки, просыпаются животные, насекомые, солнце светит ярче.) Ответы детей.

Публикация «Открытое интегрированное занятие» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

Вот и к нам пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Дети ритмизируют стихотворение А. Прокофьева «СОЛНЫШКО», сопровождая проигрывание текста хлопками:

Солнышко ясное, нарядись! Хлопки по плечам, скрестив руки

На груди.

Солнышко красное, покажись! Хлопки в ладоши.

Платье алое надень, хлопки по коленям.

Подари нам красный день! Хлопки над головой.

Музыкальный руководитель. Выглянуло солнышко, улыбнулось ребятам и хочет со всеми поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Проводится игра на внимание «ЗДРАВСТВУЙ!».

Дети и педагог плотно прижимают ладони друг к другу и не разжимают их, пока долго поют слово «ЗДРАВСТВУЙ!». Педагог старается детей «обмануть» - во время звучания слова разводит руки в стороны. Далее игру можно варьировать: соединять кончики пальцев или указательный и большой пальцы ит. д.

Музыкальный руководитель. Стало солнышко весеннее землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской.

Выполняется ритмическая игра «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» :

Скачут побегайчики – легко встряхивают кистями.

Солнечные зайчики.

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг, прыг Хлопки в ладоши, то у правой,

По углам. То у левой щеки.

И нет их там.

Где же зайчики? Показывают ладошки,

Ушли. Пожимают плечами.

Вы нигде их не нашли?

(А. Бродский)

Пойдемте, ребята, искать солнечных зайчиков-художников.

Музыкальный руководитель.

Шли мы с вами, шли и оказались в лесу. Давайте послушаем звуки весеннего леса.

Дети усаживаются на ковре и слушают звуки весеннего леса (кассета «Голоса природы»).

Воспитатель (подходит к солнышку) Посмотрите, ребятишки, нашли мы с вами солнечного зайчика на красном лучике. Интересно, что же он раскрасил красной краской? (ответы детей.) Все, что вы сказали правильно. А теперь посмотрим, кто спрятался за красным лучиком. Да это же красный мак!

Дети проговаривают чистоговорку «МАК» сначала в медленном темпе, потом быстрее (педагог задает темп хлопками) :

Красный мак

Горит, как флаг.

Второй луч (какого цвета) упал на лису и покрасил ее шубку в ярко оранжевый цвет.

Вот она лиса какая -

Вся горит, как золотая.

Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя упражнения для коррекции зрения, прослеживая взглядом движение фигурки лисы, закрепленной на указке, которую педагог водит по линиям тренажера В. Базарного:

СА-СА-СА – ходит рыжая лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Се-се-се – подошли мы к лисе.

СА-СА-СА – лисонька-краса.

Воспитатель. Третий солнечный зайчик раскрасил желтой краской пчелку (показывает пчелку).

Зажужжала как пила

Золотистая пчела.

Проводится игра на внимание «ПЧЕЛЫ» М. Картушина:

Пчелы летят Вращают указательными пальцами.

И жужжат, жужжат.

Летели, летели, Взмахивают кистями рук, отмечая

Метрическую пульсацию.

Ребятам на нос сели

Ж-ж-ж…. Поднимают руки вверх и быстро взмахивают

Кистями.

Хлоп! Дети показывают на нос.

При повторении игра меняют текст: на щечки, на лоб ребятам сели и т. д.

Музыкальный руководитель. Четвертый солнечный зайчик раскрасил траву. Какого она стала цвета?

Вот корова ну лугу

Замычала: «МУ-му-му!».

Дети так же замычали

И дыханье проверяли.

Проводится УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ. Дети делают стоя 2 спокойных вдоха и выдоха, затем выполняют глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе тянут слог «МУ». У кого дыхание кончается, тот садится на стульчик.

Музыкальный руководитель. А это солнечный зайчик взял в руки голубую кисточку. Что же у него получилось?

Осветило солнце голубое небо,

Голубая льдинка по реке плывет,

Голубой подснежник, цветочек нежный,

На голубой проталинке в лесу растет.

Исполняется «ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ»

Воспитатель. А этот зайчик взял краску какого цвета? Правильно, синего.

И веселый ручеек сразу стал тоже синего цвета. Посмотрите на этих рисунках изображены деревья и кусты. Возьмем синюю краску и нарисуем ручеек.

Дети рисуют ручеек, плавно проводя широкую извилистую линию вокруг изображенных предметов, не рисуя по их контурам.

Воспитатель. Вот и побежал наш веселый ручеек далеко, далеко.

А мы с вами всех солнечных зайчиков нашли, и веселое солнышко хочет с нами поиграть в игру «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ» (М. Картушина).

Ход игры: три ребенка-«Тучки» гуляют по залу спокойным шагом и говорят:

А мы солнышко догоним,

Его зайчиков поймаем!

Дети – «солнечные зайчики» - поскоками бегают по всему залу.

Солнечные зайчики. А мы тучек не боимся,

Скачем мы и веселимся.

Мы от страха не дрожим

И от тучек убежим!

После этих слов «Тучки» догоняют «Солнечных зайчиков», стараясь их запятнать. Если «зайчика» задели, он превращается в дождевую капельку – приседает, складывая руки над головой домиком.

После игры УПРАЖНЕНИЕ НА РАССЛАБЛЕНИЕ:

Вместе с солнцем мы гуляли,

Вместе с солнцем мы устали.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Мы на спиночке лежим,

ровно дышим, сладко спим.

Звучит колыбельная музыка. Воспитатель раскладывает на полу плоскостные цветы.

Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мы глазки открываем,

Ручки кверху поднимаем.

Все зевнули, потянулись,

Встали, солнцу улыбнулись.

Поглядели мы вокруг -

видим мы цветущий луг.

Сколько красок видим, дети? (ответы детей.)

Видим мир всегда прекрасным:

Белым, желтым, синим, красным,

Удивительным и разным.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по цветущему лугу, двигаясь змейкой между цветами, дети выходят из зала. 3][/h3]

Публикации по теме:

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Знакомство старших дошкольников с творчеством И. И. Левитана. «Сумерки. Луна» Образовательная область[/b]: «Художественное творчество». Ознакомление с искусством в подготовительной группе. Конспект. Тема: Знакомство.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андреева (УИ 21422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД