МААМ-картинки

«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе

оксана осипова
«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе

Представляю комплексное занятие по познавательно- коммуникативной деятельности с детьми первой младшей группы на тему "Кто живет с нами рядом" Направленное на ознакомление с окружающим: домашними животными и птицами, так же на развитие речевого слуха; артикуляционного аппарата, на развитие мелкой моторики, внимания. Продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

1 Обучающие

Познание :

Публикация «„Кто живет с нами рядом“, Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: Продолжать учить пользоваться облегченными словами «Ав-ав». «мяу-мяу». «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «му-му», учить узнавать предмет на картинке и называть их.

продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

- расширять представления и знания детей о домашних животных;

- продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?»;

- продолжать называть некоторые части животного;

-формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат;

- поощрять у детей интерес к чтению стихотворений о животных

- обогащать словарь детей;

- вызвать у детей эмоциональный настрой;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям двора

Словарная работа: «ко-ко», «мяу-мяу», курочка, кошечка, лакает, клюёт.

Художественное творчество: Продолжать формировать умение рисовать фломастерами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, курочки, Цыплят, петуха, коровы, собаки, игра «В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки. П\и «коровки»

Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами, СД1 трек 19, кошечка» 4 блюдца, молоко, косточка, сено, пшено. Схемы. Краска зеленого цвета, ушные палочки на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.

Б: Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

Какие вы хорошие, пригожие.

А у Вас есть ладошки? (да)

Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Дай похлопаем в ладошки».

Б: Ребята, посмотрите какой красивый у меня дом, а возле дома большой двор.

Я живу в нем не одна. Хотите узнать, кто живет со мной рядом? (да)

Ко-Ко-Ко –появляется курочка.

Б: Кто это? (курочка). А как курочка кричит? (ко-ко-ко).

Ребята, а у курочки есть детки? (да) А как они называются (цыплята)

Давайте с вами позовем цыплят! Цып-цып-цып (появляются цыплята)

А вот и цыплята! А цыплята, какие? (маленькие)

А курочка? (большая)

Ребенок выкладывает схему Оооо

Сколько курочек? (одна)

А цыплят (много)

Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Даша, иди, расскажи стихотворение про курочку. (На доске висит схема по которой ребенок рассказывает стихотворение. 1 карточка-курочка в траве, 2карточка-зернышки, 3-карточка цыплята, 4карточка-курица с цыплятами.)

Курочка в траве зеленой

Пошла зернышки искать

Желтых маленьких цыпляток

Стала мама угощать.

Ребята, а как вы думаете кто еще живет с курочкой и цыплятами? (петушок)

Правильно-петушок!А какой петушок? (большой, красивый,

хвост колесом, ходит важно)

Саша, как петушок поет свою песенку? (ку-ка-ре-ку)

Расскажи стихотворение про петушка.

Стихотворение «Петя,Петя,петушок»

Б: Петушок хочет с вами поиграть!

Логоритмика «Петушок» (дети палочками выстукивают ритм)

По дорожке

Ходят маленькие ножки

На головке гребешок,

Кто же это? Петушок.

Б: Я вам хочу загадать загадку

Громко, громко лаю

Я зря не обижаю. (собачка)

Правильно, собачка! А как она лает? (Ав-ав-ав).

Рамзия, где живет собачка? (Возле дома в конуре? А что собачка ест?

Мяу-мяу-мяу. Кто это? (это кошечка)

Б: Это кошка Мурка

серенькая шкурка.

Б: Давайте погладим кошечку (дети гладят).

Лена, какая кошечка? (мягкая, пушистая) Что кошечка любит? (молочко)

А как она лакает молочко? Давайте превратимся в кошечек и покажем как надо лакать.

Артикуляционная гимнастика: «Кошка лакает»

Включение аудио записи громко (му-му-му) На проекторе появляется корова

Кто это? (корова,

Включение аудио записи тихо (му-му-му) На проекторе появляется теленок

А это кто? (теленок)

Б: Правильно, это корова с теленком. (на проекторе показывает корову с теленком).

Корова, какая? (большая)

А теленок, какой? (маленький)

Как мычит корова, а теленок.

Владик, расскажи, что есть у коровы? (ребенок рассказывает по схеме)

Б: Правильно, молодец! У коровы есть рога, копыта, хвост. Корова питается сеном. Сено-это сухая трава. Бабушка Варварушка показывает детям сено. Понюхайте, как оно пахнет.

Дыхательное упражнение: воспитатель предлагает детям, как пахнет сухая трава (сено)

Закройте глаза и послушайте как сено шуршит.

П\И «Коровки»- учить детей действовать в соответствии с текстом, звукоподражать животным, прививать любовь к домашним животным и птицам.

Б: Молодцы! Наигрались? (да) А теперь пора кормить наших животных.

На блюдечке у меня еда для всех.

Рамзия, покорми корову. (ребенок берет блюдце на котором лежит сено, и дает его корове)

Так кормит каждый ребенок.

Б: Спасибо, ребята, помогли вы мне накормили всех.

А еще у меня на лугу пасутся коровы и их тоже надо накормить, поможете мне? (да)

Б: Давайте с вами нарисуем им много, много травы (коллективное рисование)

Рисование красками (ватными палочками)

Рефлексия: В конце занятия Бабушка Варварушка раздает детям животных, и они самостоятельно с ними играют

Литература

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Л. Н. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года

3. М. Г Борисенко, Н. А Лукина «Начинаем говорить».

4. Е. В Жердева «Дети раннего возраста в детсаду».

5. Использование ИКТ.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД