МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»

Елена Верещагина
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание.

1. Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги по заданным ориентирам (точки,цифры).

2. Упражнять детей в умении производить математические действия (решение примеров,с заданной целью.

3. Подбирать слова определения к названному слову.

4. Упражнять детей в самостоятельных поисках складывания картинок, без образца. (кубики Никитина)

5. Продолжать учить детей выделять звук в слове и определять его местоположение.

6. Закреплять количественный счёт:называть числа соседи, сравнивать два числа,устанавливать равенство предметов.

Публикация «Открытое комплексное занятие в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

7. Продолжать учить детей составлять предложения на заданную тему, определять порядок слов в предложении, составлять схему предложения.

8. Упражнять детей в штриховке, с целью подготовки руки к письму.

9. Развивать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности воспитывать инициативность и активность, самостоятельность.

Ход занятия.

Организационный момент

Вводная часть

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо "Здравствуйте" сказать!

Присаживайтесь за столы.

"Корабль"

Ребята,приглашаю вас в морское путешествие. Я уверена, что вы, любите путешествовать и путешествие будет для нас интересным. Но, на чём, мы отправимся в путь (показывает лист бумаги).

Перед вами лист бумаги с точками, каждая точка обозначена цифрой. Соедините точки с цифрами по порядку от 1 до 10.(звучит музыка)

Что у вас получилось?

Молодцы!Покажите свои корабли гостям.

Значит, в путешествие мы отправимся на корабле. Разрешаю подняться на борт корабля и занять свои места.

"Якорь".

Поднять якорь! Катастрофа!Порвалась якорная цепь! Нужно собрать якорную цепь из разбросанных на полу звеньев. На каждом звене цепи написан пример,ответ примера и есть порядковый номер цепи.

Молодцы,теперь точно можно отправляться в путь!Полный вперёд (звучит аудиозапись со звуками моря-плеск волн)

"Слова определения"

Что вы слышите (шум моря,ветра,крик чаек.)

Ветер какой (сильный,порывистый,холодный,теплый.)

Море какое (тихое,спокойное,прозрачное,холодное.)

Хотите попасть на морское дно и посмотреть на морских обитателей?

А как вы думаете,с помощью чего можно опуститься на морское дно (подводная лодка,скафандр,акваланг.)

Надевайте акваланги.

Внимание!Погружаемся!

"Кубики Никитина"

Как вы думаете,кого мы встретим сейчас под водой?Морские обитатели спрятались под камнями-кубиками. Найдите их (дети собирают рыб,крабов,морских звёзд)

Физминутка

"Море волнуется раз,море волнуется два. "

Слайды

Ребята подойдите ко мне и назовите морских обитателей. (краб,омар,рыбы,кальмар)

"Послушай и назови"

Ещё раз я назову слова,а вы послушайте и назовите:

Звук,который чаше всего встречается в этих словах?[р]

Назовите слово в котором звук[р]в начале слова (рыба)

В середине слова (краб)

В конце слова (омар,кальмар)

А теперь предлагаю немного подвигаться.

"Числа соседи по кругу с рыбкой"

Назовите последующее число,числа 3.(4)

Назовите предыдущее число,числа 3.(2)

Назовите числа соседи числа 5(4,6);числа 7;.

Число 6>или<числа 5,на сколько больше?

Число 9>или<числа 8 ,на сколько больше?

Какое число больше 8 на один,но меньше 10?

Назови все числа меньше числа 5.

Назови все числа до 10,которые больше числ 7.

"Аквариум"

Сколько рыбок надо пересадить из одного аквариума в другой,чтобы в каждом стало одинаковое количество рыбок?Раскрась под каждым аквариумом столько треугольников, сколько будет рыбок в каждом аквариуме.

Вы прекрасно справились с заданием.

Полюбовались морскими жителями,поиграли,а теперь поднимаемся на поверхность и занимаем места на нашем корабле. Возвращаемся в детский сад. (звучит аудио запись со звуками моря-плеск волн)

Составление предложений и схемы.

Составьте предложение о море,морских жителях.

А какое предложение,вам,понравилось больше всего?Давайте,составим схему этого предложения.

Сколько слов в предложении?

Какое первое слово в предложении?.

Что стоит в конце предложения?Правильно точка.

Штриховка.

Ребята,присядьте за столы,и сделайте штриховку корабликов цветными карандашами.

Подарите их на память нашим гостям.

Итог занятия.

Наше путешествие подошло к завершению.

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?Вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось тебе Вова?

Что запомнилось тебе Соня?

Что интересное,новое узнал,ты Женя?

Пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Рабочая программа по области «Познание» в старшей группе (продолжение) 19 Угол. Линейка. Число и цифра 10. Знакомство с числом 10. Состав числа 10. 1Сформировать представления о различных видах углов - прямом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 11:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД