МААМ-картинки

Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»

Елена Попова
Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Место работы, должность

МКДОУ детский сад 8, ГО Красноуфимск

Автор материала

Попова Елена Юрьевна, воспитатель по информационным технологиям

Направление

Познавательно-речевое

Образовательная область

Познание

Возраст воспитанников

6 лет

Тема

Виды транспорта

Продолжительность мероприятия

30 минут

Форма проведения мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Авторы примерной образовательной программы

Публикация «Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы, „Виды транспорта“» размещена в разделах

Горячев А. В., Ключ Н. В. Информатика для дошкольников 5-6 лет. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2007.

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Цель, задачи НОД

Учить разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.

Формировать понятия «часть-целое».

Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающи­ми знаками.

Формировать умение работать на интерактивной доске.

Учить воспитанников взаимодействовать между собой в мини-группе, правильно выполнять инструкции воспитателя, высказывать свое мнение.

Необходимое оборудование и материалы для НОД

Предметные картинки, три темы: «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт». Количество карточек - примерно равное в каждой теме, по одной карточке на ребёнка.

Рабочие тетради для воспитанников (А. В. Горячев. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет).

Цветные карандаши для работы в тетради.

Интерактивная доска.

Ход НОД

Этапы

Содержание

Примечание

Вводная часть

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»)

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли в гости. Давайте поприветствуем и улыбнемся им.

Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей

Работа в рабочих тетрадях

(с. 21.

Задание 1. Разбиение группы на подгруппы с заданным признаком)

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

- Ребята! Мне передали сигнал о помощи! Мы должны помочь маленьким человечкам с другой планеты! Давайте скорее откроем тетради и посмотрим, что с ними случилось.

- Давайте их сосчитаем!

На этой планете работают два кинотеатра.

В одном показывают грустные фильмы, которые очень любят грустнилки.

А во втором - веселые, которые обожают смешилки.

Но в кинотеатр надо зайти всем вместе, иначе волшебный экран не работает.

А малыши разбрелись по планете и не знают, как найти друг друга.

Как мы им поможем?

Ура! Мы помогли им! Молодцы!

Ребята, инопланетянам после просмотра фильмов очень захотелось посетить нашу планету.

Как вы думаете, на чем к нам прилетят инопланетяне?

Почему?

Открывают тетради, рассматривают инопланетян

Дети узнают смешилок по улыбкам, а грустнилок по печальным лицам.

Воспитатель предлагает обвести их цветными карандашами: веселых – красным карандашом, грустных - синим.

Воспитатель вызывает одного ребенка для выполнения задания на интерактивной доске

Проверяет, правильно ли дети выполнили задание

Дети отвечают: «На ракете»

Дети высказывают свою точку зрения.

Беседа о видах транспорта

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

Инопланетяне прилетели к нам в гости на ракете.

А к какому виду транспорта относится ракета?

Какие виды транспорта ещё вы знаете?

Дети отвечают:

«Ракета относится к воздушному виду транспорта».

Дети отвечают: «Водный, наземный»

Подвижная игра. Разбиение на подгруппы.

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру. Она называется «Едет, плывет, летит».

- Внимательно посмотрите на свои картинки, и найдите себе пару.

- Какие пары у нас получились?

- Какой вид транспорта?

- Молодцы! А сейчас рассаживайтесь за столы, но за первый стол садятся ребята, у которых наземный вид транспорта, за 2 – те, у кого водный, а за 3 – те у кого воздушный вид транспорта.

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны сгруппироваться по видам транспорта – воздушный, водный, наземный.

Работа с интерактивной доской

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»)

Разделите транспорт на группы воздушный, наземный и водный.

- Объясните свой выбор.

- Молодцы!

Подгруппы детей поочередно выполняют задание на интерактивной доске.

Физминутка

(образовательные области

«Здоровье»,

«Безопасность» «Коммуникация»)

Зарядка для глаз

Дети выполняют упражнения для глаз

Работа в рабочих тетрадях

(с. 22.

Задание 2 –

Проведите путь, по которому проедет поезд)

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»,

«Безопасность»)

- Инопланетяне решили построить на Земле дом, чтобы прилетать к нам в гости. Они повезли кирпичи для строительства на поезде. Проведите путь поезда, но будьте внимательны : сигналы светофора покажут вам, какой путь открыт, а какой закрыт!

- Прежде, чем выполнить задание в тетради, давайте вспомним, что означает красный сигнал светофора, а зеленый?

А какой сигнал светофора ещё существует? Что он обозначает?

- Молодцы! Вы помогли инопланетянам построить дом, в котором они будут жить на Земле.

Дети выполняют задание в тетради.

Дети отвечают:

«Красный – проезд закрыт, зеленый – проезд открыт».

«Желтый сигнал светофора»

Воспитатель вызывает одного ребенка для выполнения задания на интерактивной доске

Заключительная часть

(образовательные области

«Коммуникация», «Социализация»,

«Познание»,

«Безопасность»)

- А значит они будут пользоваться земными видами транспорта.

- Итак, давайте вспомним какие виды транспорта существуют?

- Какими видами транспорта Вы воспользуетесь :

Чтобы приехать в детский сад?

Чтобы быстро очутиться на берегу теплого моря?

Чтобы переплыть океан?

- Молодцы! Не забудьте дома родителям рассказать о том, какие виды транспорта существуют. И помните правила безопасности на улице.

Дети перечисляют виды транспорта.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по математике для воспитанников подготовительной группы. «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 88606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД