Светлана Выходцева
Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по познавательному развитию
«Путешествие в страну математики».
Цель: освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количественно, пространственно-временной точек зрения, замечать сходство и различие форм и величин, использовать схемы, условные обозначения.
Задачи: 1. закреплять знания детей о составе чисел в пределах 5;
2. продолжать формировать у детей навык строить по заданной теме необходимый для совместной деятельности объект из геометрических фигур;
Публикация «Открытое мероприятие по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. воспитывать умение работать в коллективе, паре; совершенствовать стиль партнерских отношений.
Интеграция с областями: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент.
Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме).
Материал : наборы цифр от 1 до 10 и математические знаки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математические пеналы, модули, амулеты, карта.
Ход НОД:
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираются в круг.
Воспитатель: - Ребята, кто принес шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? (В ходе обсуждения выясняется, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумажка-письмо, педагог обращает на него внимание.)
- Давайте посмотрим, что это за сверток, может в нем мы найдем ответы на наши вопросы. Здесь что-то написано. Ребята пришло известие о том, что на острове в стране математики был сильный ураган. Королевство разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Что же им делать? Сами они не могут справиться? А кто же им поможет? А вы согласны им помочь? Тогда отправляемся. Но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове.
(ответы детей)
А из чего могли мы построить корабль? (модули, стульчики).
(дети строят корабль)
- Итак, корабль готов, но чтобы им управлять, нам нужен…. (капитан)
-Какой должен быть капитан? (смелый, умный, сильный, храбрый).
-А капитаном будет тот, кто отгадает загадку:
На планете у реки
Жили счетоводики -
Две дочки, два сына, отец и мать.
Кто их может сосчитать.
- Капитан выбран, можно отправляться в плаванье. А чтобы не потеряться в пути и с вами нечего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять. Все заходим на корабль, капитан впереди и ему мы доверим карту. Закрываем глаза. (Включается аудиозапись со звуком шума моря).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан давайте посмотрим по карте. На острове все названия математические.
Поляна «числовая».
Воспитатель: - Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что потребуется много времени, чтобы все убрать. А как можно навести порядок за короткое время (разделится на команды).
-Давайте разделимся на команды. Посмотрите на свои амулеты и по цвету разделитесь на команды. На столах лежат кружки с вашими цветами. Подойдите к ним.
Задание для команды красного цвета:
Необходимо сравнить числа и поставить соответствующий знак равенства или неравенства.
Задание для команды оранжевого цвета:
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось 5.
Задание для команды голубого цвета:
Заполнить пропуски, вставляя нужные цифры.
Воспитатель: - Выполнили задание молодцы. На числовой поляне порядок, капитан покажи карту, куда нам идти дальше?
Поляна «геометрическая»
Воспитатель: - На этой поляне нам тоже нужно привести все в порядок и выполнить задание, правильно и быстро. Мы здесь разделимся на 2 команды. Снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрами 1-это команда №1, а дети с цифрой 2 –команда №2
Задание для команды №1
Составить по образцу картинку из палочек Кюинезера.
Задание для команды №2
Составить по образцу орнамент для моста.
Воспитатель: - Давайте проверим, как выполнила задание каждая команда. Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.
Физминутка
Поднимаем руки все – это раз
Повернулась голова - это 2
Руки вниз вперед смотри – это 3
Руки в стороны по шире развернули на 4
С силой их к плечам прижать –это 5
Всем ребятам тихо сесть – это 6
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнем
А потом опять начнем.
Воспитатель: Капитан, давай посмотрим карту, куда нам идти дальше?
- Вот мы и дошли до разрушенного города «математики». Нам нужно его восстановить и построить новый совершенный город. А что находится в городе? Дети: транспорт, дома, цветы, парк.
Воспитатель: Я хочу вам посоветовать, разделится по парам и вместе приступить к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Со всеми заданиями справились, город спасен, а все потому что, вы умеете считать, сравнивать: вы находчивые и внимательные. А теперь нам нужно возвращаться обратно. Заходим на корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (включается аудиозапись с шумом моря).
Навстречу детям выходит корреспондент (рефлексия).
- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детский мир». Можно задать вам несколько вопросов?
1. Откуда вы только, что вернулись?
2. Чем вы там занимались?
3. Были какие-то трудности?
4. А что там вам понравилось?
Спасибо вам за беседу, до свидания!
Педагог передает детям коробочку с письмом и сюрпризами. Читает письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова мы дарим вам маленькие сувениры»