Папки-передвижки

Досуг по закреплению ПДД для детей 5–6 лет «На улице — не в комнате! О том, ребята, помните!»

Татьяна Корнаухова
Досуг по закреплению ПДД для детей 5–6 лет «На улице — не в комнате! О том, ребята, помните!»

Досуг по закреплению ПДД

в группе общеразвивающей направленности

дл детей 5-6 лет

Тема: «На улице – не в комнате! О том, ребята, помните

Цель: активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить ранее полученные знания о правилах поведения;

развивать стремление правильно вести себя на улице и в транспорте;

воспитывать стремление к изучению правил дорожного движения;

Публикация «Досуг по закреплению ПДД для детей 5–6 лет „На улице — не в комнате! О том, ребята, помните!“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы. Мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Лунтик».

– Итак, на луне родился Лунтик и однажды он попал на Землю. Как вы думаете, какие опасности могут ожидать его на Земле?

– Он может заблудиться в городе, в лесу.

– Его может ужалить змея в лесу.

– В городе может попасть под колеса машины.

– А чтобы с ним все это не случилось и с нами тоже, что мы должны знать и выполнять?

- Знать правила поведения.

- А какие правила поведения мы знаем?

- Правила поведения на прогулке, дома, на улице.

Ребята, а о каких правилах мы будем сегодня рассказывать Лунтику, вы сейчас скажите мне сами, послушав стихотворение.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

- Мы будем рассказывать Лунтику о том, как избежать опасности на улице, о про улицам авилах дорожного движения.

– Да, сегодня мы вместе с Лунтиком отправимся на прогулку по улицам родного города. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, забыла!

Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

- Эта часть улицы называется тротуаром.

- А по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

- По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Давным – давно, когда не было автомобилей, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в путь они брали с собой оружие и щит. И если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.

В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу.

– Расскажите, где пешеходы должны переходить улицу?

Улицу надо переходить в строго определенном месте.

– А как называется это место?

– Пешеходный переход или зебра.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет –

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

– Давайте расскажем Лунтику, как переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

– Прежде чем переходить проезжую часть нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, и только тогда переходить.

Ребята, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Послушайте загадку и скажите, что это за помощник.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

– А что обозначают сигналы светофора.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Игра «Бегущий светофор»

– А теперь из пешеходов превратимся в пассажиров и отправимся в «Школу дорожных наук» и вспомним «азбуку города». С помощью считалки выбираем водителя.

Светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно – путь опасный

Желтый – тоже, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

– Но прежде чем сесть в автобус, давайте познакомим Лунтика с правилами поведения в общественном транспорте.

1. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

2. Нельзя разговаривать во время движения с водителем, он отвлекается.

3. А можно высовываться из окна?

4. Нельзя кричать и громко разговаривать, это мешает другим пассажирам.

5. Уступать старшим место.

(Дети садятся в автобус, построенный из стульев, водитель впереди)

Игра «Автомульти»

А пока мы будем ехать, давайте вспомним на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец?

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

3. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда?

4. Личный транспорт Бабы Яги?

5. На чем летал старик Хоттабыч?

6. На чем летал барон Мюнхаузен?

– Ну, вот мы и приехали в «Школу пешеходных наук», чтобы вспомнить «азбуку города». А как вы понимаете эти слова: «азбука города». Что это такое?

– Это дорожные знаки.

Игра «Угадай знак»

(На столе набор дорожных знаков. Воспитатель загадывает загадку. Ребенок, угадавший знак, привозит его на игрушечном грузовике, называет его еще раз и показывает детям и Лунтику)

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят … (дети)

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный … (переход)

Знак «Место стоянки»

Азбуку вез самосвал,

Буквы он все растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт … (первой медицинской помощи)

Знак «Подземный переход»

Подбегаем к перекрестку.

Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать?

Хода нет – загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас… (подземный переход)

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить … (на велосипеде)

Знак «Пункт питания»

Скажем, едешь ты в машине,

В заграничном лимузине.

Путь не близок.

На беду, ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный … (пункт питанья)

Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только … (пешеходам)

Знак «Дорожные работы»

Здесь какие-то работы,

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

– Молодцы, ребята! Мы совершили доброе дело, научили Лунтика избегать опасных ситуаций на дорогах нашего города.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по закреплению ПДД для детей 5–6 лет «На улице — не в комнате! О том, ребята, помните!»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД