МААМ-картинки

Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»

Снежана Смородинова
Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»

Открытое интегрированное развлечение в средней группе в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами России» на тему:

«Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,

народному быту.

Задачи:

• Уточнить представление о понятии ярмарка, скомороха.

Публикация «Открытое мероприятие „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“ в рамках проекта „Знакомство с народными промыслами“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины: русская матрёшка, деревянные ложки, филимоновская игрушка, хохломская посуда, гжельская роспись, дымковская игрушка.

• Закрепить знания об истории появления дымковской игрушки.

• Учить различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

• Воспитывать любовь к русскому фольклору;

• Развивать патриотические чувства.

Образовательные области:

- «Социально –коммуникативное развитие»;

-«Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно- эстетическое развитие».

Ход развлечения:

Под русскую народную песню «Веселая ярмарка» заходит скомороха, зазывая гостей и детей:

Скоморох:

Народ собирается

Ярмарка открывается!

Заходите, заходите,

Отворяйте ворота

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить её нельзя!

(Заходят дети в русских народных костюмах под веселую музыку)

Скоморох:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скоморох: Я вас приглашаю на веселую ярмарку. А что же такое ярмарка, кто- нибудь из вас знает? (ответы детей)

Дети: Праздник, веселье, игры, забавы, торговля.

Скомороха: Правильно, это место, где испокон веков собирался народ не только торговать и покупать, но и веселиться : песни петь, плясать, силой меряться, ремеслом хвалиться, подарки дарить.

Скомороха: Ребята, посмотрите, сколько на ярмарке гостей, купцов. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! А теперь давайте подойдем к лавкам и посмотрим, что же там продается?

Скоморох: Посмотрите, сколько здесь игрушек. А это какая игрушка? (показываю матрешку)

Дети: Матрешка.

Скоморох: - В чем секрет матрешки? (Ответы детей)

- Матрешки нарядные и яркие. А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)

Скоморох: Молодцы, ребята! А давайте мы сейчас поиграем с красавицами- матрешками: я всех матрешек- подружек запутаю, а вы их найдите правильно по рисунку и расставьте по росту от самой высокой, до самой низкой.

Скоморох: Что ж, молодцы, справились с заданием.

Девочки, в матрешек превращайтесь и веселую песню запевайте.

Песня в исполнении девочек «Мы матрешки, вот такие крошки»

Скоморох: Ребята, подойдем к следующей лавке. А это что за чудо- игрушки? (ответы детей). Правильно, эти игрушки называются дымковские.

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Скоморох: Дымковские игрушки сделаны из глины и раскрашены яркими красками. А почему же она называется дымковская игрушка? (ответы детей) Посмотрите фильм о том, как появилась дымковская игрушка. (Показ фильма)

Скоморох: Ребята, давайте вспомним стихотворение про дымковские игрушки.

Артем:

Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек,

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

Скоморох: Ребята, подойдем к следующей лавке. И эта лавка богата игрушками. Какие же это игрушки? (филимоновские) Почему они называются филимоновскими? (ответы детей). Правильно, ребята, потому что их придумали в селе Филимоново. Какие краски использовал мастер? Какие узоры?

Игра «Укрась филимоновскую лошадку разноцветными полосками»

Скоморох: Подойдем теперь к следующей лавочке. Что же она нам приготовила? Ребята, посмотрите какая красивая расписная посуда.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

Скоморох: Ребята, как называется роспись, которым украшена посуда? Хотите послушать сказку, как появилась гжель?

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и их укрыл снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

Вопросы: Кто напал на земли села Гжель? Кто помог жителям? Почему Змей Горыныч выплюнул фигурки?

Дидактическая игра «Поставь на полочку»

(разделиться на 2 подгруппы, 1погруппа выбирает из картинок гжельскую посуду и поставить их на полочку- полосочку, на магнитной доске,

а 2 подгруппа - дымковские игрушки)

Скоморох хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

Скоморох: Вот и наша последняя лавочка. На этой лавке продается посуда да не простая, а какая Илюша? (хохломская). Почему она называется хохломская? Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать как музыкальные инструменты?

Дети: - Деревянные ложки.

- А со мною на ложках поиграете?

-Да.

Ваня З. : Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!

Плясовую заводите и друзей своих зовите!

Исполнение детьми танца с ложками.

(Музыкальное сопровождение «Русская плясовая»)

Скоморох: Веселились от души

В играх, в танцах с ложкой.

А теперь, чтоб отдохнуть

В хоровод все встанем ловко!

Скоморох: Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством. Какие же виды народного искусства нам встретились на ярмарке? (ответы детей) Правильно, ребята. Все вы большие молодцы. Как же быстро время пролетело, пора нам возвращаться в группу.

Юля: Мы сегодня чудеса видали,

На ярмарке побывали!

Скоморох и Юля: Наше путешествие заканчивается

Вместе: Всем спасибо! До свидания!

Скоморох: Но прежде чем уйти, я хочу угостить ребят, гостей и купцов вкусными баранками да сладкими конфетами.

Дети и гости угощаются конфетами, баранками.

Прикреплённые файлы:

proekt-snezhana_98291.ppt | 24167 Кб
 
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» в рамках проекта «Знакомство с народными промыслами»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД