Получи документы

Открытое мероприятие в старшей группе «Моя Малая Родина»

Мадина Авсарагова
Открытое мероприятие в старшей группе «Моя Малая Родина»

Открытое мероприятие в старшей группе

Цели занятия:

Образовательные:

• Уточнить и систематизировать знания детей о Великой Родине, Малой

Родине;

• Познакомить детей с Красной Книгой, животными и птицами, которые в неё

внесены;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, используя сложные и распространённые предложения;

• Расширить и закрепить знания о растениях и животных, встречающихся в нашей республики.

Развивающие:

• Развивать связную речь, внимание, мышление, наблюдательность;

Публикация «Открытое мероприятие в старшей группе „Моя Малая Родина“» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать речь детей;

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

• Образовывать множественное число имён существительных в И. п.

Коррекционные:

• Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в связной речи детей;

• Развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к красоте и богатству Малой Родины;

• Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Словарь: Великая родина, Малая Родина, Красная Книга

Оборудование:

• Экран, проектор;

• Картинки с изображением рек, гор, деревьев, животных

• Северной Осетии-Алании ;

• Картинки с изображением животных и птиц, занесённых в Красную

Книгу РСО-А.

Л) Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать его Вам и нашим гостям. Давайте друг другу улыбнёмся, передадим друг другу хорошее настроение. Как прекрасно, что мы все улыбаемся и дружим. Давайте и наши пальчики тоже подружаться.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по

Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с

Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками.

Всех я вас приветствую!

Аутотренинг «Мы друзья природы»

Л) Ребята, закройте глаза и представьте: «Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой».

Л) А сейчас садитесь на стульчики. Наше занятие я хочу начать со слов М. Пришвина :

«Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице-воздух, зверю-лес и горы. А человеку нужна… что?» (Родина)

Л) Молодцы! Сегодня мы и поговорим о Родине.

Л)Ребята, скажите, в какой стране мы живём (России)

Л) Да, наша страна называется Россия. Россия – это наша Великая Родина. Но у каждого из нас есть и Малая Родина. Это тот уголок земли, где мы родились, где наш родной дом.

Л) В какой республике мы с Вами живем (В Республике Северная Осетия - Алания) В каком городе? (В городе Владикавказ)

Л) Да, ребята, мы живём вСеверной Осетии. Это и есть наша Малая Родина.

Давайте почитаем стихотворения о нашей Малой Родине (дети читают стихи)

1. Я живу в родном краю,

Где шумит наш Терек

И где горы достают

До всех звёзд на свете.

2. Осетия мой дом, земля родная,

Я с гордостью скажу, где я живу,

Я у подножья гор закаты провожаю,

Люблю тебя мой дом, всю жизнь тебя храню.

3. Осетия, как много чувств,

И это в одном слове….

Здесь боль и радость,

Счастье,грусть….

Горжусь тобою, Родина, горжусь!

(Колчина Ксения)

Л) Ребята, а что же такое Осетия. Осетия очень богата и многокрасочна. Осетия –это красивая природа, это горы, реки, леса, много животных и птиц.

Л) А какие горы вы знаете, которые находятся в нашей республике? (гора Казбек(5033м, Столовая гора(3003м, Лысая гора(1038м)

(Показ слайдов с изображением гор на экране)

Л) Какие реки протекают в Осетии? (Терек, Фиагдон, Гизельдон, Майрамадаг, Ардон, Урсдон, Урух, Камбелеевка, Сунжа, Чёрная речка и др.)

(показ слайдов)

Л) А самая большая река как называется? (Терек).

Л) Да, ребята. На территории Осетии протекают многие реки, но главной рекой является Терек, который берёт своё начало за пределами республики. У Терека много притоков, из которых наиболее крупными являются Урух, Ардон, Камбилеевка, Гизельдон. Терек впадает в Каспийское море. Протекает на территории Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Чечни, Дагестана.

(Стихотворение о Тереке)

1. Терек воет, дик и злобен,

Меж утёсистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят.

Но по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.

(М. Ю Лермонтов)

2. Меж горных стен несётся Терек,

Волнами точит дикий берег,

Клокочет вкруг огромных скал,

То здесь, то там дорогу роет,

Как зверь живой, ревёт и воет-

И вдруг утих и смирен стал.

(А. С Пушкин)

Физ. минутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправимся домой.

Л) Ребята, как мы уже сказали, у нас в республике очень много животных и птиц.

Л) Какие животные и птицы обитают у нас (горные козлы-туры, лисы, барсуки, туры,олени, косули, зайцы, бурые медведи, серны, дикие кабаны, зубры, волки, шакалы. Птицы: орлы, беркуты, сокол, чёрный гриф, альпийские галки, куропатки, жаворонки, голуби, стенолазы, дрозды, воробьи, вороны, синицы, сороки и др.)

Дид. игра «Один-много»

Л) среди этих животных и птиц есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют- редкие. Как вы думаете почему они стали редкими (ответы детей).

Л) Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом.

- Писатель Евгений Евтушенко писал:

Береги эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Л) Одной из важных мер охраны живой природы является создание Красной книги. Это важный природоохранный документ. На его страницы записываются редкие и исчезающие растения, животные и другие организмы, взятые под охрану государства. Красные книги создаются для отдельных стран, республик, краёв или областей.

Международным союзом охраны природы создана Международная Красная книга. Охраняемые виды планеты размещены в ней на разных по цвету страницах. Огорчают Черные страницы, где перечислены уже исчезнувшие организмы. На зелёных страницах записаны виды, численность которых, благодаря усилиям людей, восстановлена и не вызывает опасений. В этой книге есть также Красные, Жёлтые и Белые страницы, цвет которых указывает на разную степень угрозы жизни тем видам, которые на них записаны.

Красная книга Республики Северная Осетия-Алания включает 260 редких и исчезающих видов на территории республики.

Красная книга РСО-А включает 12 видов грибов, 111 видов растений (6 видов лишайников, 105 видов сосудистых растений) и 127 видов животных (46 видов насекомых, 1 вид круглоротых, 3 вида рыб, 3 вида земноводных, 9 видов пресмыкающихся, 51 вид птиц, 15 видов млекопитающих).

Наша Красная книга не раскрашена сигнальными цветами, но если бы она была разноцветной, то на её Чёрных страницах было бы записано 9 видов животных, которые уже не встречаются на территории республики. (показ слайдов). Среди них птицы: степной орёл, красавка, дрофа, стрепет, авдотка; и звери: летучая мышь обыкновенный длиннокрыл, кавказская европейская норка, южнорусская перевязка и переднеазиатский леопард, или барс (он уничтожен почти на всей территории Кавказа).

Л) Посмотрите на эти картинки (показ). На них изображены животные, птицы и насекомые которые нуждаются в защите. Их в Северной Осетии осталось совсем мало. Вы кого-нибудь узнаёте на этих картинках? (Ответы детей).

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Все картинки рассыпались и перемешались, вам нужно все эти картинки разложить в разные коробки. В коробку с изображением медведя, складываем всех животных. В коробку с изображением дятла кладём кого? (Птиц)

Игра: «Наведи порядок».

Л) Как вы думаете, нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно природу нужно охранять везде. Давайте вспомним правила поведения в природе.

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не вытаптывать цветы и травы.

3. Не разрушать гнёзд птиц.

4. Не разжигать костёр и не оставлять иго не затушенным.

5. Нельзя бросать мусор в лесах и водоемах.

6. Подкармливать зверей и птиц зимой.

7. Не разрушай жилища животных инее трогай их детёнышей.

Итог занятия: Ребята, Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и

прекрасна. У каждого человека она одна, как мама. Я желаю Вам

любить свою Родину глубоко и нежно, заботиться о ней и

гордится ею.

А на память о нашем занятии я хочу подарить вам магнитики с изображением гор Северной Осетии.

(Звучит осетинская мелодия. Дети танцуют)

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в старшей группе «Моя Малая Родина»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД